Реализация технологии модульного обучения и балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений в работе с иностранными бакалаврами технического вуза (на примере образовательной программы «Русский язык как иностранный»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В контексте установок российского высшего профессионального образования охарактеризована педагогическая технология модульного обучения и балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений в области русского языка как иностранного (РКИ). На примере проектирования образовательной программы по РКИ для бакалавров технического профиля представлено отражение в ней содержательного, организационного и контролирующего компонентов профессионально-коммуникативной подготовки специалистов.

Об авторах

Нина Навична Романова

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: romanova-mgtu@yandex.ru
Кафедра «Русский язык»

Ольга Евгеньевна Соляник

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Email: helga@inbox.ru
Кафедра «Русский язык»

Список литературы

  1. Берецкая Е.А., Авдонина Л.П., Савостьянова Л.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативная профессиограмма выпускника технического вуза // Проблемы формирования современной языковой личности в образовательной системе вузов негуманитарного профиля. Всеросс. науч.-практ. конф.: Тезисы докладов. — СПб., 2001. — С. 98.
  2. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Второй уровень владения русским языком в учебно-профессиональной сфере. Для учащихся естественнонаучного, медико-биологического и инженерно-технического профилей / И.К. Гапочка, В.Б. Куриленко, Л.А. Титова. — М.: Изд-во РУДН, 2003.
  3. Проворова О.Г. Принципы модульного обучения. — Красноярск, 2006. Режим доступа: www.lan.krasu.ru/studies/editions, свободный.
  4. Программа по русскому языку для иностранных бакалавров I—III курсов МГТУ им. Н.Э. Баумана / О.Е. Соляник. — М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011.
  5. Романова Н.Н. Профессионально-коммуникативная подготовка специалистов в контексте языковой образовательной политики технического университета: Монография. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.
  6. ФГОС ВПО-03 по направлениям «Математика и компьютерные науки», «Прикладная математика», «Прикладная математика и информатика», «Техническая физика» (квалификация / степень «бакалавр»). — 2011 г.

© Романова Н.Н., Соляник О.Е., 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах