НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ КРИТИЧЕСКОЙ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Критическая медиаграмотность, уже став важнейшим компонентом в западноевропейской системе образования, все еще остается недостаточно освещенной и применяемой в обучении английскому языку в российских университетах. В статье рассматривается теория критической медиаграмотности, обсуждается необходимость акцентировать внимание на развитии критического мышления студентов применительно к средствам массовой информации в контексте обучения английскому языку будущих журналистов, а также приводятся примеры практических заданий. Большинство курсов английского языка для журналистов и специалистов медиакоммуникаций сосредоточено на теоретических знаниях о профессии или на общем понимании профессионального мира и языка, который в нем используется, что является недостаточным для успешной карьеры в данной деятельности.Быстрое развитие средств массовой коммуникации обусловливает спрос на журналистов нового типа - креативных профессионалов, которые обладают независимостью суждений и умением анализировать, грамотно оценивать и создавать сообщения в разных видах, жанрах и формах медиа. На основании теоретических и научно-методических работ российских и зарубежных исследователей в области медиаобразования автор дает логическое обоснование для включения критической медиаграмотности в процесс обучения английскому языку. В связи с этим предлагаются стратегии для развития навыков критического мышления; приводятся новые способы вовлечь студентов в учебный процесс и побудить их к критическому анализу медиаконтента. Выводом работы ставится предположение о необходимости совершенствования медиаграмотности для студентов факультета журналистики в рамках курса английского языка для специальных целей.

Об авторах

А Н Себрюк

Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Email: sebryuk.anna@gmail.com
Себрюк Анна Набиевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для гуманитарных дисциплин Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ. Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Список литературы

  1. Luke C. Media and cultural studies in Australia. Journal of Adolescent & Adult Literacy. 1999. 42(8). Pp. 622-626.
  2. Thoman E. Skills and strategies for media education. Educational Leadership. 1999. 56 (5). Pp. 50-54.
  3. Chamberlin-Quinlisk C. TESOL and Media Education: Navigating Our Screen-Saturated Worlds. TESOL Quarterly. Vol. 46. No. 1 (March 2012). Pp. 152-164.
  4. Masterman L. A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers. 1997. Pp. 40-42.
  5. The National Curriculum. Qualifications and Curriculum Authority. URL: http://www. educationengland.org.uk/documents/pdfs/1999-nc-primary-handbook.pdf (accessed 25 April 2017).
  6. von Feilitzen C. Media education, children’s participation and democracy. In C. von Feilitzen and U. Carisson (Eds.). Children and media: Image, education and participation (pp. 15-30). Goteborg, Sweden: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, 1999.
  7. Alvermann D., Hagood M. Critical Media Literacy: Research, Theory, and Practice in ‘New Times’. Journal of Educational Research 93, 2000. Pp. 193-205.
  8. Hobbs R. The seven great debates in the media literacy movement. Journal of communication. 1998. 48(1). Pp. 16-32.
  9. Worsnop C. Screening Images: Ideas for Media Education.Second Edition. Mississauga: Wright Communication, 1999.
  10. Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO. Pp. 273-274. Reprint in: Outlooks on Children and Media. Goteborg: UNESCO & Nordicom, 2001. P. 152.
  11. Wyatt W. The ethical responsibilities of news consumers. In C. Meyers (Ed.). A Philosophical Approach to Journalism Ethics. New York: Oxford University Press, 2010. Pp. 283-95.
  12. Fedorov A., Novikova A., Kolesnichenko V., Karuna I. Media Education in the USA, Canada and Great Britain. Taganrog, 2007. 256 p.
  13. Stanley G. Language Learning with Technology: Ideas for integrating technology in the classroom. Cambridge Handbooks for Language Teachers. Ed. Scott Thornbury. Cambridge: Cambridge UP, 2013.
  14. Hughes J., Clandfield L. ETpedia Materials Writing Pavilion Publishing, 2017.
  15. National Pedagogical encyclopedia. URL: http://didacts.ru (accessed 25 April 2017).
  16. Lytvyn N.O. Profession oriented media psychology in media training of future editors. Media education. 2013. Pp. 294-303.
  17. Zaznobina L. Media Education Standard Integrated Across the Curriculum. Standards and Monitoring in Education. 1998. 3. Pp. 26-34.
  18. Sharikov A., Cherkashin E. Experimental Curricula for Media Education. Moscow: Russian Pedagogical Academy, 1993.
  19. Fedorov A.V. Media Education Dictionary: Media Education, Media Literacy, Media Studies, Media Competence. Moscow: ICO “Information for All, 2014. 64 p.
  20. Krieger D. Teaching Debate to ESL Students: A Six-Class Unit The Internet TESL Journal, 2005. URL: http://iteslj.org/Techniques/Krieger-Debate.html (accessed 25 April 2017).

© Себрюк А.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах