НЕОБХОДИМОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ КРИТИЧЕСКОЙ МЕДИАГРАМОТНОСТИ В КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ
- Авторы: Себрюк АН1
-
Учреждения:
- Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
- Выпуск: Том 14, № 4 (2017)
- Страницы: 694-702
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/17614
- DOI: https://doi.org/10.22363/2312-8011-2017-14-4-694-702
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Критическая медиаграмотность, уже став важнейшим компонентом в западноевропейской системе образования, все еще остается недостаточно освещенной и применяемой в обучении английскому языку в российских университетах. В статье рассматривается теория критической медиаграмотности, обсуждается необходимость акцентировать внимание на развитии критического мышления студентов применительно к средствам массовой информации в контексте обучения английскому языку будущих журналистов, а также приводятся примеры практических заданий. Большинство курсов английского языка для журналистов и специалистов медиакоммуникаций сосредоточено на теоретических знаниях о профессии или на общем понимании профессионального мира и языка, который в нем используется, что является недостаточным для успешной карьеры в данной деятельности.Быстрое развитие средств массовой коммуникации обусловливает спрос на журналистов нового типа - креативных профессионалов, которые обладают независимостью суждений и умением анализировать, грамотно оценивать и создавать сообщения в разных видах, жанрах и формах медиа. На основании теоретических и научно-методических работ российских и зарубежных исследователей в области медиаобразования автор дает логическое обоснование для включения критической медиаграмотности в процесс обучения английскому языку. В связи с этим предлагаются стратегии для развития навыков критического мышления; приводятся новые способы вовлечь студентов в учебный процесс и побудить их к критическому анализу медиаконтента. Выводом работы ставится предположение о необходимости совершенствования медиаграмотности для студентов факультета журналистики в рамках курса английского языка для специальных целей.
Об авторах
А Н Себрюк
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
Email: sebryuk.anna@gmail.com
Себрюк Анна Набиевна - кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для гуманитарных дисциплин Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ. Российская Федерация, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20
Список литературы
- Luke C. Media and cultural studies in Australia. Journal of Adolescent & Adult Literacy. 1999. 42(8). Pp. 622-626.
- Thoman E. Skills and strategies for media education. Educational Leadership. 1999. 56 (5). Pp. 50-54.
- Chamberlin-Quinlisk C. TESOL and Media Education: Navigating Our Screen-Saturated Worlds. TESOL Quarterly. Vol. 46. No. 1 (March 2012). Pp. 152-164.
- Masterman L. A Rational for Media Education. In: Media Literacy in the Information Age. New Brunswick (U.S.A.) and London (U.K.): Transaction Publishers. 1997. Pp. 40-42.
- The National Curriculum. Qualifications and Curriculum Authority. URL: http://www. educationengland.org.uk/documents/pdfs/1999-nc-primary-handbook.pdf (accessed 25 April 2017).
- von Feilitzen C. Media education, children’s participation and democracy. In C. von Feilitzen and U. Carisson (Eds.). Children and media: Image, education and participation (pp. 15-30). Goteborg, Sweden: The UNESCO International Clearinghouse on Children and Violence on the Screen, 1999.
- Alvermann D., Hagood M. Critical Media Literacy: Research, Theory, and Practice in ‘New Times’. Journal of Educational Research 93, 2000. Pp. 193-205.
- Hobbs R. The seven great debates in the media literacy movement. Journal of communication. 1998. 48(1). Pp. 16-32.
- Worsnop C. Screening Images: Ideas for Media Education.Second Edition. Mississauga: Wright Communication, 1999.
- Recommendations Addressed to the United Nations Educational Scientific and Cultural Organization UNESCO. In: Education for the Media and the Digital Age. Vienna: UNESCO. Pp. 273-274. Reprint in: Outlooks on Children and Media. Goteborg: UNESCO & Nordicom, 2001. P. 152.
- Wyatt W. The ethical responsibilities of news consumers. In C. Meyers (Ed.). A Philosophical Approach to Journalism Ethics. New York: Oxford University Press, 2010. Pp. 283-95.
- Fedorov A., Novikova A., Kolesnichenko V., Karuna I. Media Education in the USA, Canada and Great Britain. Taganrog, 2007. 256 p.
- Stanley G. Language Learning with Technology: Ideas for integrating technology in the classroom. Cambridge Handbooks for Language Teachers. Ed. Scott Thornbury. Cambridge: Cambridge UP, 2013.
- Hughes J., Clandfield L. ETpedia Materials Writing Pavilion Publishing, 2017.
- National Pedagogical encyclopedia. URL: http://didacts.ru (accessed 25 April 2017).
- Lytvyn N.O. Profession oriented media psychology in media training of future editors. Media education. 2013. Pp. 294-303.
- Zaznobina L. Media Education Standard Integrated Across the Curriculum. Standards and Monitoring in Education. 1998. 3. Pp. 26-34.
- Sharikov A., Cherkashin E. Experimental Curricula for Media Education. Moscow: Russian Pedagogical Academy, 1993.
- Fedorov A.V. Media Education Dictionary: Media Education, Media Literacy, Media Studies, Media Competence. Moscow: ICO “Information for All, 2014. 64 p.
- Krieger D. Teaching Debate to ESL Students: A Six-Class Unit The Internet TESL Journal, 2005. URL: http://iteslj.org/Techniques/Krieger-Debate.html (accessed 25 April 2017).