НОВЫЙ ВИД УЧЕБНОГО ТЕКСТА - КИБЕРТЕКСТ
- Авторы: Акишина АА1, Тряпельников АВ2
-
Учреждения:
- ОУП ВО «АТиСО» Академия труда и социальных отношений
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2015)
- Страницы: 48-53
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13106
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описывается новый вид учебного текста, для обозначения которого авторы используют термин «кибертекст». Это принципиально новая текстовая организация, новая образная архитектура, сплав словесного и образно-эмоционального восприятия мира, представляемые в тексте, которые стали возможными благодаря информационному техническому прорыву (Интернет, киберпространство).
Ключевые слова
Об авторах
А А Акишина
ОУП ВО «АТиСО» Академия труда и социальных отношений
А В Тряпельников
Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Акишина А.А., Тряпельников А.В., Шипелевич Л. О новом типе учебного текста для изучающих иностранные языки // Человек, сознание, коммуникация, интернет: материалы VI Международной научной конференции «Русский язык в языковом и культурном пространстве Европы и мира»: 22-25 мая 2014. Лёвен, 2014. С. 267-274. URL: http://www. arts. kuleuven.be/crs/konferentsiya/documents/siektsiia-4.pdf
- Виноградова Н.В., Гришина Н.И. Тексты и тесты (типовой текст как основная единица обучения и как форма контроля знаний). URL: http://www.computerrarium.narod.ru/text0008. html.
- Лагунова Н.А. К вопросу об информационных социокультурных ценностях современного аутентичного текста // Текст-2000: Теория и практика. Междисциплинарные подходы: материалы Всероссийской научной конференции. Часть I. Ижевск, 2001.
- Лихачёв Д.С. Концептосфера русского языка // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. М.: Наука, 1993. Т. 52, № 1. С. 3-9.
- Мазунова Л.К. Текст как культурно-языковое пространство и единица обучения иностранному языку // Вестник Башкирского университета. 2001. № 4. С. 70-74.
- Масалова М.В. Гипертекстуальность как имманентная текстовая характеристика. Ульяновск, 2003.
- Соболева О.В. К проблеме определения понятия «гипертекстуальность» // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 7 (336). С. 72-73.
- Тряпельников А.В. Интеграция информационных и педагогических технологий в обучении РКИ (методологический аспект). М., 2014.