ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ШКОЛАХ МОСКВЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Появление детей иностранных мигрантов стало новым и массовым явлением в школах Москвы, а также других регионов России. В статье на основе ведомственной статистики и результатов социологических исследований освещается состав иностранных учащихся по странам происхождения, их поло-возрастные особенности и основные трудности их социально-культурной адаптации. Анализируется политика Департамента образования Москвы в отношении данной категории учащихся. Делается вывод о необходимости уделять большее внимание детям иностранных мигрантов, обеспечивая их полный охват школьным обучением при одновременном усилении их подготовки по русскому языку.

Об авторах

А Л Арефьев

Центр социологических исследований Минобрнауки России

Список литературы

  1. Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е., Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. М.: Этносфера, 2008, 168 c.
  2. Зайончковская Ж., Флоринская Ю., Полетаев Д., Доронина К. Мигранты глазами москвичей Демоскоп Weekly, № 605-606. 1-24 августа 2014 г. URL: http://demoscope.ru/weekly/2014/0605/tema06.php (дата обращения: 14.01.2016).
  3. Закон об образовании. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013, 272 c.
  4. Флоринская Ю. Дети мигрантов в России: доступ к образованию и медицине // Демоскоп Weekly, № 515-516, 18 июня - 31 июля 2012 г.

© Арефьев А.Л., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах