ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В ШКОЛАХ МОСКВЫ
- Авторы: Арефьев АЛ1
-
Учреждения:
- Центр социологических исследований Минобрнауки России
- Выпуск: № 5 (2015)
- Страницы: 149-160
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13024
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Появление детей иностранных мигрантов стало новым и массовым явлением в школах Москвы, а также других регионов России. В статье на основе ведомственной статистики и результатов социологических исследований освещается состав иностранных учащихся по странам происхождения, их поло-возрастные особенности и основные трудности их социально-культурной адаптации. Анализируется политика Департамента образования Москвы в отношении данной категории учащихся. Делается вывод о необходимости уделять большее внимание детям иностранных мигрантов, обеспечивая их полный охват школьным обучением при одновременном усилении их подготовки по русскому языку.
Ключевые слова
Список литературы
- Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Курнешова Л.Е., Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: опыт Москвы. М.: Этносфера, 2008, 168 c.
- Зайончковская Ж., Флоринская Ю., Полетаев Д., Доронина К. Мигранты глазами москвичей Демоскоп Weekly, № 605-606. 1-24 августа 2014 г. URL: http://demoscope.ru/weekly/2014/0605/tema06.php (дата обращения: 14.01.2016).
- Закон об образовании. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013, 272 c.
- Флоринская Ю. Дети мигрантов в России: доступ к образованию и медицине // Демоскоп Weekly, № 515-516, 18 июня - 31 июля 2012 г.