№ 4 (2016)

Обложка

Весь выпуск

Статьи

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙН: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПОДХОДОВК ОБУЧЕНИЮ ИНФОРМАТИКЕ

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описывается опыт обучения информационным технологиям в рамках курсов дизайна в школах системы «Международный бакалавриат». Проводится сравнение данного подхода с российским опытом обучения информатике в школе. Обсуждаются подходы к применению исследовательской деятельности школьников в рамках обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):7-13
pages 7-13 views

МЕТОД КЕЙСОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ АДЕКВАТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

Егорова М.А.

Аннотация

В работе представлены возможности использования кейсовых методов обучения при обучении информации студентов технического вуза. Выявлено, что использование технологий кейсового методы определяет возможности технологической адаптации игровых методов и материалов. Определено, что в итоге для студентов ведущей акцептой является определение комплексного формирования информационной культуры, как составляющей общей культуры. Предлагается развитие дистантных методов структурирования обучений с использование технологий кейс-методов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):14-21
pages 14-21 views

СЕТЕВЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Краснова Г.А., Белоус В.В.

Аннотация

Статья посвящена сетевому взаимодействию зарубежных университетов, в частности рассматривается опыт взаимодействия вьетнамских и китайских университетов с ведущими университетами мира по реализации совместных образовательных проектов. В статье рассматриваются основные характеристики сетевых университетов, открытых в последнее десятилетие в развивающихся странах мира. Авторами анализируются модели, источники финансирования, организация учебного процесса, языки преподавания, контингент учащихся в сетевых университетах. А также основные законодательные акты, позволяющие открывать сетевые образовательные структуры в разных странах мира. Авторами приводятся основные причины, стимулирующие сетевое взаимодействие зарубежных вузов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):22-30
pages 22-30 views

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Болдина Н.В., Маль Г.С., Полякова О.В., Удалова С.Н., Новикова Г.В.

Аннотация

В статье описывается информатизация образовательного процесса обучения студентов медицинского вуза. Излагаются методические аспекты компьютерного тестирования студентов 3 курса лечебного факультета, проводившегося в 2013-2016 гг., обучавшихся на кафедре фармакологии Курского государственного медицинского университета, которое дает возможность выявить уровень усвоения учебного материала студентами. Обращается внимание на важнейшую задачу текущего контроля - стимуляция регулярной и целенаправленной работы студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):31-36
pages 31-36 views

ТЕХНОЛОГИИ WOLFRAMALPHA В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМЕТРИКА: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО БАКАЛАВРИАТА

Власов Д.А., Синчуков А.В.

Аннотация

В статье изложен опыт применения информационных технологий в процессе преподавания учебной дисциплины «Эконометрика: базовый уровень», являющейся неотъемлемой частью прикладной математической подготовки студентов экономического бакалавриата в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. Представленные результаты, среди которых фрагменты учебно-познавательной деятельности студента в рамках учебной дисциплины «Эконометрика: базовый уровень», позволяют оценить методический и исследовательский потенциалы современной базы знаний и набора вычислительных алгоритмов WolframAlpha в системе прикладной математической подготовки бакалавра экономики. Раскрыты возможности операторов WolframAlpha - fit, linear fit, quartic fit, cubic fit, quadratic fit по визуализации проблемы зависимости уровня потребления от уровня дохода (модель Джона Мейнарда Кейнса), инструментом для построения и исследования которой выступает регрессионный анализ. Даны рекомендации по содержательной экономической и методической интерпретации полученных результатов: установление предельной склонности к потреблению, уровня потребления при отсутствии дохода, по использованию информационных критериев Акаике и Байеса, коэффициента детерминации, приведенного коэффициента детерминации. Выделены последовательность и основные особенности работы студентов с построением и анализом различных эконометрических моделей в WolframAlpha, выбором корреляционной зависимости, наиболее адекватной исследуемой экономической ситуации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):37-47
pages 37-47 views

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ТОПОЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ

Глизбург В.И., Зыкова И.Ф.

Аннотация

В статье рассмотрены программные средства визуализации топологических понятий с позиции дуальной трактовки визуализации как вспомогательного инструмента на уроках и как средства формирования метапредметных знаний, которые обеспечивают осуществление непрерывного образовательного процесса в условиях современной тенденции информатизации образования. Визуализация информации является не просто важной составляющей частью образовательного процесса, это неотъемлемая его часть, вследствие чего нами была рассмотрена возможность использования визуализации как средства формирования метапредметных знаний. Для достижения поставленной цели мы рассмотрели представление информации в виде древовидного графа или, иными словами, метода интеллект-карт, разработанного Тони Бьюзаном для наилучшего восприятия и запоминаний информации. В статье рассмотрены основные программные средства для создания интеллект-карт, с точки зрения их инструментария и основных возможностей. Объединив концепцию представления материала в структурированном виде с метапредметными понятиями, в том числе топологическими, мы получаем в совокупности метод изучения школьной программы на разных ее этапах и метод формирования метапредметных знаний. С этой точки зрения нами рассмотрены такие понятия как «непрерывность», «связность», «множество» и др., которые являются не только метапредметными, но и топологическими.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):48-53
pages 48-53 views

РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ГЕОЛОГОВ

Добрица В.П., Иванова Т.В.

Аннотация

Рассматривается целесообразность применения информационных технологий в процессе обучения будущих геологов. Излагаются методические аспекты обучения будущих геологов информационным технологиям. В качестве примера рассматривается векторный редактор CorelDraw, позволяющий выполнять векторные рисунки. Формулируются выводы о том, что применение специализированных программ для решения геологических задач на учебных занятиях поможет будущим специалистам приобрести необходимые навыки обработки геологических данных, оценить результаты разработок в курсовых, дипломных работах, проектах и повысить уровень информационно-технологической и профессиональной компетентности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):54-57
pages 54-57 views

МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Игнатова О.Г.

Аннотация

В статье рассматриваются межпредметные связи алгебры с другими предметами школьной программы. В соответствии с ФГОС учитель должен формировать у учащихся целостную картину мира, а это значит, что должны быть достигнуты метапредметные результаты обучения. В качестве примера рассматривается тема неравномерного движения в физике и квадратичной функции в алгебре. Проводится анализ требований к результатам обучения, целей изучения и возможностей интеграции данных тем в процессе изучения. Также приводится перечень заданий и вопросов для изучения на каждом из уроков в рамках интегрированного занятия и модульного изучения материала. Рассмотрен вопрос применения и средств визуализации, а также совмещения данного материала и с другими предметами (на примере уроков информатики).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):58-62
pages 58-62 views

ПРИМЕНЕНИЕ ПИРИНГОВОЙ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПОТОКОВЫХ ОЧНЫХ КУРСАХ

Королев Д.А., Кольбе А.С., Паволоцкий А.В.

Аннотация

При сокращении контактного времени в учебных дисциплинах требуются инструменты сохранения активных форм изучения для студентов, предполагающие самостоятельную исследовательскую работу. Одной из таких форм является пиринговая оценка работ (peer assessment), позволяющая выйти за узкие рамки автоматически проверяемых тестов на уровень небольших исследовательских работ. В статье приводятся результаты двухлетнего эксперимента по использованию пиринга на потоковом курсе в МИЭМ НИУ ВШЭ с учетом специфики аудитории относительно массовых онлайн курсов. Полученные результаты и выводы послужили основой для моделирования способов оценивания письменных работ при пиринговой проверке без участия преподавателя. В эксперименте были отработаны схемы оценивания и мотивации для управления соотношением количества авторов и рецензентов, а также общие вопросы использования предложенной системы оценки в курсе.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):63-71
pages 63-71 views

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ КУРСОВПО ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье излагаются научно-методические аспекты формирования содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений студентов высших учебных заведений физико-математических и естественно-научных направлений подготовки. Формулируются цели и принципы обучения, приводятся разделы содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Обращается внимание на частные вопросы преподавания учебных курсов обратных задач. Описываются классификационные признаки и целевые модули, играющие роль инструментария для составления и анализа типовых и учебных программ,формирования содержания обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Раскрывается содержание классификационных признаков и целевых модулей. Формулируются выводы о том, что обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений обладает научно-образовательным и гуманитарным потенциалом и у студентов в результате такого обучения формируются фундаментальные знания по прикладной и вычислительной математике, а также развивается научное мировоззрение, прикладное, экологическое, информационное мышление.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):72-81
pages 72-81 views

ОБЛАЧНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА» В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА

Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В.

Аннотация

В статье рассмотрены основные материалы учебно-методического комплекса современного формата (облачного и интерактивного), используемого в учебном процессе по курсу «Информатика» и существенно расширяющего долю самостоятельной работы студента по курсу за счет увеличения по объему и тщательной проработки заданий на практикум (лабораторные работы, учебные проекты, рефераты). Этот практикум ориентирован на освоение студентами методов работы с персональными мобильными и офисными компьютерами, с офисными программами, с интернет-технологиями, а также на получение студентами компетенций решения актуальных прикладных задач. Эффективность самостоятельной работы студента дополнительно обеспечивается разработанными авторами статьи учебно-методическими пособиями (конспекты лекций и сборники тестовых заданий), заданиями, шаблонами и примерами выполнения всех заданий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):82-90
pages 82-90 views

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙДЛЯ АНАЛИЗА АВТОРСКОГО СТИЛЯ В КОНТЕКСТЕ ДИАЛОГА КУЛЬТУР

Дворяткина С.Н., Розанова С.А.

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме диалога гуманитарной и естественно-научной культур в процессе решения важнейших междисциплинарных вопросов, связанных с изучением изменчивости авторских стилей под влиянием социокультурных условий. Предложена математическая модель анализа и сравнения стилей текстовых произведений. Раскрыта сущность технологии применения марковских цепей для анализа пар букв в их естественных последовательностях в тексте с целью установления устойчивости авторского стиля. На языке программирования C# разработан временной стилевой анализатор, обеспечивающий полный цикл проведения анализа стилей текстов. Программа позволяет прогнозировать изменение авторского стиля для любого временного периода; идентифицировать авторский стиль произведений путем введения параметра времени, что дает возможность сопоставить результаты статической таксономии (тексты берутся без учета временного параметра) и в динамике (с учетом времени создания).
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):91-99
pages 91-99 views

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В ТЕОРИИ ПСИХОЛОГО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ

Баранова Н.М.

Аннотация

В современном мире человеческий капитал имеет гораздо большее значение, чем природные ресурсы и накопленное богатство, представляет наиболее ценный ресурс общества. Способности человека, его знания, умения, навыки в условиях рыночной экономики рассматриваются как актив, приносящий регулярный доход. В статье исследуется решающая роль образования в накоплении определенного уровня знаний, формировании человеческого капитала. Для уменьшения рисков снижения качества человеческого капитала вуза была разработана методика обучения студентов, направленная на разработку и реализацию системного подхода в изучении логических основ курса высшего профессионального образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):100-105
pages 100-105 views

КЛАССИФИКАЦИЯ СЕРВИСОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Заславский А.А.

Аннотация

Рассматривается использование современных сервисов и инструментов для организации работы образовательной организации. Приводятся примеры различных типов сервисов по уровню сложности и по степени интеграции с информационными процессами образовательной организации. Рассматриваются варианты информатизации управления образовательной организацией, совместной работы всех участников процесса управления и процесса обучения в образовательной организации, предлагаются направления для создания информационного пространства образовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):106-112
pages 106-112 views

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Меджидова А.А.

Аннотация

Информатизация начального образования составляет единый процесс, в которым связаны в первую очередь математика и информатика. Обучение этим дисциплинам происходит в естественной взаимосвязи, и это исходит из природы этих учебных дисциплин. А в остальных учебных предметах как математика, так и информатика играют прикладную роль. Обосновывается, что на современном этапе информатизация в образовании содействует повышению качества усваиваемых знаний, приобретенных умений и навыков. В статье затронуты вопросы, раскрывающие актуальность предмета информатики в образовании. В связи с информационным развитием появляется необходимость информатизации образования и общества в целом. Раскрыты основные понятия информатики как научной, так и учебной дисциплины. Изложены предмет, объект и цели обучения информатике. Нашла свое отражение методическая программа предмета, направленная на развитие школьного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):113-118
pages 113-118 views

КОНЦЕПЦИЯ МОБИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Дуйсеева Г.О., Беркимбаев К.М.

Аннотация

В статье рассматривается определение и описание мобильного обучения и анализируется десятилетний опыт использования новейших мобильных технологий и устройств в учебном процессе за рубежом, рассматриваются перспективы и возможности применения данных технологий. Приведены основные понятия и развитие мобильного обучения выдвинутые учеными за последние года.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):119-123
pages 119-123 views

В АВАНГАРДЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Мухаметзянова Ф.Ш., Трегубова Т.М.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2016;(4):124-129
pages 124-129 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах