№ 4 (2014)

Статьи

О подходах к классификации электронных средств обучения естественно-научным дисциплинам

Гриншкун В.В.

Аннотация

В статье описываются классификации приборов, подключаемых к компьютерам, виртуальных приборов и приборов с удаленным доступом при обучении естественно-научным дисциплинам.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):5-9
pages 5-9 views

Мониторинг качества образования в средней общеобразовательной организации с использованием современных средств информатизации

Ромашкова О.Н., Ермакова Т.Н.

Аннотация

В статье приводится пример разработки сбалансированной системы показателей для средней общеобразовательной организации. Обоснована идея использования данной системы для проведения мониторинга качества образования. Установлена взаимосвязь между внедрением современных средств информатизации и повышением качества образовательного и воспитательного процессов средней общеобразовательной организации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):10-17
pages 10-17 views

Профессиональное развитие учителей в условиях информатизации образования

Федорова Г.А.

Аннотация

В статье рассматриваются современные направления информатизации образования. Представлен теоретический анализ понятия «профессиональное развитие учителя», в ходе которого характеризуются основные компоненты данного понятия: педагогическая направленность, профессиональная компетентность, творческие достижения, самообразование с точки зрения активной информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):18-25
pages 18-25 views

Подготовка будущих учителей информатики к преподаванию мультимедиатехнологий в основной школе

Карташова Л.И., Левченко И.В.

Аннотация

В статье описывается подход к раскрытию содержания материала по теме «Мультимедиатехнологии» в рамках подготовки будущих учителей информатики, также приводятся цели обучения данной теме в основной школе, требования к результатам обучения, выделены основные понятия.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):26-31
pages 26-31 views

Оценка сложности задач курса информатики

Лукина Л.А., Сидорова Н.В., Кузина Н.Г.

Аннотация

В статье определяется понятие информационной емкости как критерия оценки сложности задачи. Рассматривается информационная модель процесса решения задачи.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):32-36
pages 32-36 views

О формирующем конт­роле и информативной обратной связи при проектировании учебных курсов по программированию

Максименкова О.В., Незнанов А.А., Подбельский В.В.

Аннотация

В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):37-48
pages 37-48 views

Разработка электронного контролирующего программного средства в Microsoft Excel 2010

Беляева Е.В.

Аннотация

Представлен пример разработки электронного кроссворда, являющийся контролирующим программным педагогическим средством. Предложен модернизированный вариант кроссворда, разработанный в Ms Excel 2010. Представленный кроссворд является примером возможности межпредметных связей с использованием ИКТ.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):49-57
pages 49-57 views

Использо­вание электронных средств обучения для формирования профессиональной культуры будущих физиков

Усембаева И.Б., Корнилов В.С., Беркимбаев К.М., Сарыбаева А.Х.

Аннотация

В статье обсуждаются методические аспекты использования электронных образовательных ресурсов при обучении будущих физиков. Отмечается их роль в формировании у студентов профессиональной культуры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):58-63
pages 58-63 views

Некоторые особенности компетентностного подхода в обучении бу­дущих педагогов-тренеров

Гриншкун В.В., Беркимбаев К.М., Мухамеджанов Б.К., Абусейтов Б.З., Омаров Б.С.

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы формирования профессиональных компетенций будущих педагогов-тренеров. Излагаются основные системы и типы профессиональных компетенций будущих специалистов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):64-71
pages 64-71 views

Педагогические измерения при обучении студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений

Корнилов В.С.

Аннотация

Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается экспериментальная педагогическая деятельность преподавателей вузов, обучающих студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений. В процессе такой деятельности выявляется качество усвоения у студентов фундаментальной системы знаний не только в области математических методов и методологии исследования обратных задач, но и фундаментальные знания в области прикладной математики, гуманитарная составляющая обучения обратным задачам для дифференциальных уравнений. Излагаются содержание и некоторые особенности такого обучения. Приводятся некоторые результаты педагогических измерений.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):72-80
pages 72-80 views

К воп­росу об информационном обеспечении системы рынка педагогического труда

Агранат Д.Л., Дикарев В.А., Круглова И.В., Гришаева Ю.М., Ливете В.С.

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные аспекты функционирования информационного обеспечения в области рекрутинговой сферы. Анализируются информационные возможности рекрутинговых интернет-ресурсов для рынка педагогического труда.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):81-91
pages 81-91 views

Развитие системы непрерывного образования Нидерландов: состояние и перспективы

Полушкина Е.А., Краснова Г.А.

Аннотация

Статья посвящена опыту Нидерландов по развитию системы непрерывного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):92-99
pages 92-99 views

О развитии нормативно-правовых основ дистанционного образования в России

Лапчик М.П.

Аннотация

В статье анализируется двадцатилетний период развития дистанционных образовательных технологий в России в обстановке последовательного формирования нормативно-правового обеспечения, начиная с целей и задач создания первой Концепции единой системы дистанционного образования (1995 г.). Обсуждаются вопросы развития теоретической базы и организационно-практических основ внедрения дистанционного обучения на основе информационных технологий на фоне последовательно принимаемых Министерством образования и науки РФ документов. Затрагиваются вопросы идентификации личности обучаемых, введения специфичных для электронного обучения и дистанционных образовательных технологий видов работ, выполняемых педагогическими работниками. Формулируются современные актуальные задачи по внедрению электронных технологий обучения в образовательных организациях.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):100-113
pages 100-113 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014;(4):114-117
pages 114-117 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах