ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА ГУБЕРНАТОРА (на примере Смоленской области)

Обложка

Аннотация


Современная модель социального развития предполагает высокий уровень доверия населения к государственным институтам, что требует обращения к категориям репутации и бренда власти. Власть как некая ценность для человека и общества гарантирует высокий уровень ее признания, принятия и идентификации («моя власть», «наша власть»). В статье представлены результаты социологического изучения персонального бренда губернатора Смоленской области (в декабре 2016 года); предложено авторское определение персонального бренда губернатора, формируемого на основе имиджа и представляющего своего рода ценностный «срез» репутации, ее самые значимые, наиболее устойчивые характеристики; выявлены ценностные характеристики реального и идеального (желаемого) персонального бренда губернатора; проанализированы ключевые черты, определяющие силу бренда - целостность, отличительность и значимость. Автор приходит к выводу о преимущественно положительной окраске реального персонального бренда губернатора Смоленской области, но низкой степени его уникальности и мозаичности, что свидетельствует о неэффективных шагах власти по формированию персонального бренда губернатора. Желаемый персональный бренд губернатора, хотя и является более ярко выраженным по сравнению с реальным, также не отличается целостностью и уникальностью. Значимость, или уровень идентичности бренда губернатора, в восприятии населения достаточно высока с точки зрения принципиального содержания бренда, но различается его направленность (позитив/негатив). Относительно высокий уровень идентичности персонального бренда губернатора в определенной степени смягчает слабость таких его черт, как отличительность и целостность, поскольку они не важны для населения Смоленской области.


Н Н Розанова

Лицо (автор) для связи с редакцией.
rozznina@yandex.ru
Смоленский государственный университет ул. Пржевальского, 4, Смоленск, 214000, Россия

  • Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2008.
  • Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3.
  • Горчакова В.Г. Имидж власти // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 1.
  • Григорьев Е.В. Актуальные вопросы изучения политического имиджа: проблемы и методология // Вестник Поволжского института управления. 2012. № 2.
  • Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.
  • Дзялошинский И.М. Коммуникативная природа имиджа, репутации, бренда // PR-Линия. 2008. № 2.
  • Елисеев А.Л. Политическая репутация в региональном процессе Российской Федерации: проблемы формирования и управления // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 6.
  • Князев Д.В. Социально-управленческие механизмы формирования доверия населения к институтам государственной власти: Автореф. дис. к.с.н. М., 2009.
  • Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис. к.п.н. М., 2013.
  • Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона // Государственное управление. 2011. № 27.
  • Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного аппарата как института власти: политологический анализ: Дис. к.п.н. Казань, 2012.
  • Мироненко Н.В. Многофункциональные центры как модель сетевого партнерства предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственное управление. 2012. № 33.
  • Молодов О.Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования // Вопросы территориального развития. 2014. № 10.
  • Официальный сайт научно-исследовательского проекта «Репутация региональной власти» // http://www.smolvlast.ru.
  • Питерс Т. Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности. М., 2006.
  • Полякова Н.В. Исследование персонального бренда в контексте теории социального капитала // Экономика и управление. 2012. № 9.
  • Попиль В.А. Роль личного имиджа губернатора в брендинге субъекта федерации (на примере Дальневосточного федерального округа РФ) // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Т. 6. № 1.
  • Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  • Рудакова А.Э., Гришин О.Е. Репутационный капитал государства / Под ред. О.Е. Гришина. М., 2017.
  • Спик К.Д. Формула персонального брендинга // http://www.personafactor.ru/index.php% 3Fid%3D1%26article%3D23.
  • Троцук И.В., Ивлев Е.А. Несколько слов о причинах высокого уровня социального недоверия в молодежной среде: образ государственного служащего // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2016. № 2.
  • Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дис.. д.п.н. М., 2006.
  • Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург, 2005.
  • Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: Дис.. к.п.н. М., 2009.
  • Харламов И.Г. Управление формированием репутационного капитала // Власть. 2008. № 11.
  • Хомелева Р.А. К построению онтологической концепции власти: теоретико-методологический подход // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. III. Вып. 1.
  • Шестакова Е.В. Государственная политика по взаимодействию власти с институтами гражданского общества в современной России в 2000-е годы: Дис.. к.п.н. Пермь, 2009.
  • Щеглатов А.А. Изучение персонального бренда с позиции социального капитала // Известия Байкальского государственного университета. 2011. № 5.

Просмотры

Аннотация - 1223

PDF (Russian) - 83


© Розанова Н.Н., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.