ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА ГУБЕРНАТОРА (на примере Смоленской области)
- Авторы: Розанова НН1
-
Учреждения:
- Смоленский государственный университет
- Выпуск: Том 17, № 4 (2017)
- Страницы: 542-554
- Раздел: Массовые опросы, эксперименты, кейс-стади
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/17295
- DOI: https://doi.org/10.22363/2313-2272-2017-17-4-542-554
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Современная модель социального развития предполагает высокий уровень доверия населения к государственным институтам, что требует обращения к категориям репутации и бренда власти. Власть как некая ценность для человека и общества гарантирует высокий уровень ее признания, принятия и идентификации («моя власть», «наша власть»). В статье представлены результаты социологического изучения персонального бренда губернатора Смоленской области (в декабре 2016 года); предложено авторское определение персонального бренда губернатора, формируемого на основе имиджа и представляющего своего рода ценностный «срез» репутации, ее самые значимые, наиболее устойчивые характеристики; выявлены ценностные характеристики реального и идеального (желаемого) персонального бренда губернатора; проанализированы ключевые черты, определяющие силу бренда - целостность, отличительность и значимость. Автор приходит к выводу о преимущественно положительной окраске реального персонального бренда губернатора Смоленской области, но низкой степени его уникальности и мозаичности, что свидетельствует о неэффективных шагах власти по формированию персонального бренда губернатора. Желаемый персональный бренд губернатора, хотя и является более ярко выраженным по сравнению с реальным, также не отличается целостностью и уникальностью. Значимость, или уровень идентичности бренда губернатора, в восприятии населения достаточно высока с точки зрения принципиального содержания бренда, но различается его направленность (позитив/негатив). Относительно высокий уровень идентичности персонального бренда губернатора в определенной степени смягчает слабость таких его черт, как отличительность и целостность, поскольку они не важны для населения Смоленской области.
Ключевые слова
Об авторах
Н Н Розанова
Смоленский государственный университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: rozznina@yandex.ru
ул. Пржевальского, 4, Смоленск, 214000, Россия
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов. М., 2008.
- Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж и репутация как стратегические составляющие нематериальных активов территории // Экономика региона. 2010. № 3.
- Горчакова В.Г. Имидж власти // Маркетинг в России и за рубежом. 2010. № 1.
- Григорьев Е.В. Актуальные вопросы изучения политического имиджа: проблемы и методология // Вестник Поволжского института управления. 2012. № 2.
- Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.
- Дзялошинский И.М. Коммуникативная природа имиджа, репутации, бренда // PR-Линия. 2008. № 2.
- Елисеев А.Л. Политическая репутация в региональном процессе Российской Федерации: проблемы формирования и управления // Среднерусский вестник общественных наук. 2015. Т. 10. № 6.
- Князев Д.В. Социально-управленческие механизмы формирования доверия населения к институтам государственной власти: Автореф. дис. к.с.н. М., 2009.
- Коган Е.В. Управление репутацией в региональном политическом процессе РФ: на примере Челябинской области: Автореф. дис. к.п.н. М., 2013.
- Кудашова Ю.В. Технологии формирования паблицитного капитала в политическом позиционировании региона // Государственное управление. 2011. № 27.
- Мингазова З.Р. Деловая репутация государственного аппарата как института власти: политологический анализ: Дис. к.п.н. Казань, 2012.
- Мироненко Н.В. Многофункциональные центры как модель сетевого партнерства предоставления государственных и муниципальных услуг // Государственное управление. 2012. № 33.
- Молодов О.Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования // Вопросы территориального развития. 2014. № 10.
- Официальный сайт научно-исследовательского проекта «Репутация региональной власти» // http://www.smolvlast.ru.
- Питерс Т. Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности. М., 2006.
- Полякова Н.В. Исследование персонального бренда в контексте теории социального капитала // Экономика и управление. 2012. № 9.
- Попиль В.А. Роль личного имиджа губернатора в брендинге субъекта федерации (на примере Дальневосточного федерального округа РФ) // Теории и проблемы политических исследований. 2017. Т. 6. № 1.
- Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
- Рудакова А.Э., Гришин О.Е. Репутационный капитал государства / Под ред. О.Е. Гришина. М., 2017.
- Спик К.Д. Формула персонального брендинга // http://www.personafactor.ru/index.php% 3Fid%3D1%26article%3D23.
- Троцук И.В., Ивлев Е.А. Несколько слов о причинах высокого уровня социального недоверия в молодежной среде: образ государственного служащего // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2016. № 2.
- Трубецкой А.Ю. Категория репутации в социально-политической коммуникации: Автореф. дис.. д.п.н. М., 2006.
- Устинова Н.В. Политическая репутация: сущность, особенности, технологии формирования: Автореф. дис.. к.п.н. Екатеринбург, 2005.
- Фокин В.В. Социально-психологические факторы управления репутацией: Дис.. к.п.н. М., 2009.
- Харламов И.Г. Управление формированием репутационного капитала // Власть. 2008. № 11.
- Хомелева Р.А. К построению онтологической концепции власти: теоретико-методологический подход // Журнал социологии и социальной антропологии. 2000. Т. III. Вып. 1.
- Шестакова Е.В. Государственная политика по взаимодействию власти с институтами гражданского общества в современной России в 2000-е годы: Дис.. к.п.н. Пермь, 2009.
- Щеглатов А.А. Изучение персонального бренда с позиции социального капитала // Известия Байкальского государственного университета. 2011. № 5.