III International Congress “National Identity through the Prism of the Dialogue of Cultures: Russia and the Ibero-American World”

Cover Page

Abstract



28-30 сентября 2017 г. в Южном федеральном университете состоялся III Международный конгресс «Национальная идентичность сквозь призму диалога культур: Россия и Иберо-американский мир», организованный южным федеральным университетом совместно с Университетом г. Кадиса (Испания) на базе Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации ЮФУ. В работе конгресса приняли участие более 200 ученых, ведущих специалистов в области русистики, испанистики, филологии, психологии, истории и культурологии, представители 13 университетов Испании, 15 университетов Латинской Америки, а также представители университетов Казахстана, Республики Беларусь и США. На конгрессе обсуждались актуальные вопросы филологических и социокультурных исследований в испано-российском научном пространстве. С приветственным словом к участникам и организаторам обратилась ректор Южного федерального университета М.А. Боровская. Ректор отметила, что одной из основных задач форума является расширение сотрудничества российских федеральных университетов с вузами иберо-американских стран. В открытии конгресса также принимали участие полномочный представитель ректора ЮФУ в странах Иберо-Американского ареала, директор Испано-Российского центра языка и культуры ЮФУ Н.В. Карповская, официальный представитель ректора Университета Кадиса Хуан Карлос Гарсия Галиндо, заведующий Российско-Испанским университетским центром, руководитель Центра русского языка и культуры «Институт Пушкина» при Университете Кадиса Андрес Сантана Аррибас, а также почетные гости Чрезвычайный и Полномочный Посол Колумбии в России Альфонсо Лопес Кабальеро, советник по вопросам культуры и сотрудничества Посольства Испании в России Альваро де ла Рива Гусман де Фрутос, заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области А.Е. Фатеев, президент Ассоциации испанистов России Л.В. Моисеенко. Более 25 заседаний по 13 научным направлениям, встречи студентов с современными испанскими авторами, круглые столы и научные семинары проходили в течение трех дней конгресса. Обсуждались вопросы изучения и преподавания испанского и русского языков, межкультурной коммуникации. Среди научнопрактических мероприятий состоялась открытая сессия Международной сети университетов-лекторов (RIUL), на которой представители вузов-участников этого проекта - Университета Кадиса, Университета Малаги, Университета Ла- Коруньи, Университета Саламанки, ЮФУ, РУДН - обсуждали проблематику изучения культуры сквозь призму языка, литературы и новых технологий. Особый интерес преподавателей и студентов вызвал научно-методический семинар по преподаванию испанского языка как иностранного, организованный Центром высшего образования в области иностранных языков (Centro Superior de Lenguas Modernas) Университета Кадиса. Ведущие специалисты Центра Мария дель Кармен Фернандес Молеро и Аркаитц Эррацкин Прието представили новейшие цифровые ресурсы и инструменты для испаноязычного академического пространства. Насыщенной была программа научного семинара «Актуальные проблемы лингвокультурной адаптации испаноязычных студентов на занятиях русского языка как иностранного: взгляд в будущее». Живой интерес собравшихся вызвали доклады Е.Ю. Котлаковой и Е.Б. Попковой. Участники семинара приняли активное участие в обсуждении лингвокультурологических аспектов преподавания РКИ и проблем межкультурной коммуникации, обратив особое внимание на разнообразные способы представления языковой картины мира в учебниках и учебных пособиях. Хосефина Веласко Менендес, заведующая отделением славянских языков Университета Саламанки, рассказала о трудностях, с которыми сталкиваются преподаватели РКИ в испанских университетах. Во время проведения конгресса состоялся научно-практический семинар «Новейшие технологии и методики преподавания русского языка как иностранного». Содержательную дискуссию вызвало выступление И.В. Ковтуненко, представившей учебно-методические разработки и публикации ЮФУ по преподаванию русского языка как иностранного и лингвокультурной адаптации иностранных студентов на занятиях русского языка. В семинаре принял участие и профессор университета УниНорте (Парагвай) И.Ю. Проценко, который предложил ряд интересных идей для создания учебного пособия для парагвайских студентов. На церемонии закрытия были подведены итоги Конгресса, намечены перспективные направления совместной работы российских федеральных университетов с вузами иберо-американских стран. Мероприятия конгресса широко освещались в региональной прессе. Видеосюжеты и публикации подготовили телеканал «ДонТР», информационное агентство «Дон24», «Новости ЮФУ».

I V Kovtunenko

Southern Federal University

Email: iv.kovtunenko@yandex.ru
Kovtunenko Inna, Ph.D. of Philology of department of Russian language for foreign students of Southern Federal University. Research interests: complex sentence syntax, isomorphism of coherent constructions, intercultural communication. Author of over 40 scientific publications.

Z V Rezhuk

Southern Federal University

Email: gontareva2009@bk.ru
Rezhuk Zinaida, Ph.D. of Philology of department of Russian language for foreign students of Southern Federal University. Research interests: complex sentence syntax, isomorphism of complex syntactic unity, asyndeton, intercultural communication. Author of over 20 scientific publications.

Views

Abstract - 175

PDF (Russian) - 75

PlumX


Copyright (c) 2017 Kovtunenko I.V., Rezhuk Z.V.

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.