№ 3 (2015)

Статьи

КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОГО МЕДИЦИНСКОГО ДИСКУРСА

Ахнина К.В.

Аннотация

В статье рассматривается сетевой медицинский дискурс с лингвистической точки зрения. Анализируется лексика сетевого медицинского дискурса. Дается краткая языковая характеристика одного из наиболее интересных его типов - межличностного медицинского сетевого дискурса. Особое внимание уделяется основным жанрам межличностного СМД: медицинским блогам врачей, интернет-сайтам и медицинским форумам.
Русистика. 2015;(3):7-12
pages 7-12 views

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВОСТОРГ КАК ЭМОТИВНОЕ СОБЫТИЕ ПОЭТИЧЕСКОЙ КНИГИ БОРИСА ПАСТЕРНАКА«КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ»

Бондарь А.В.

Аннотация

В настоящей статье отражены результаты исследования эмотивности - глубинной (базовой) дискурсивной категории, которая проявляется и на семантическом, и на концептуальном уровнях организации поэтического текста, предопределяя и направляя стратегии его смыслового развертывания и интерпретации. Важнейшей составляющей поэтического текста является эмотивное событие - дискурсивно обусловленное устойчивое эмоциональное отношение к действительному миру, возникающее в процессе эмотивно-когнитивного постижения его сущности. Эмотивное событие выступает своего рода центром-транслятором личностных смыслов и тем самым способствует организации концептуального, смыслового пространства поэтического текста, слагает мифотворческую основу поэзии.
Русистика. 2015;(3):13-23
pages 13-23 views

ТEOРEТИЧEСКИE И ТEХНOЛOГИЧEСКИE СТРAТEГИИ ПOСТРOEНИЯ ПРOФEССИOНAЛЬНO OРИEНТИРOВAННOЙ СEТEВOЙ OБРAЗOВAТEЛЬНOЙ СРEДЫ

Гарцов А.Д., Гарцова Д.А.

Аннотация

В статье рассматриваются технологические подходы построения сетевой образовательной среды для обучения русскому языку как неродному на основе инструментальных платформ с открытым лицензионным кодом и авторских инструментальных средств, позволяющих педагогу самостоятельно создавать электронные средства для разных уровней и аспектов обучения языку.
Русистика. 2015;(3):24-27
pages 24-27 views

СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ СЕМАНТИКИ ВОСПРИЯТИЯ В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Чжунхо К.

Аннотация

В данной статье исследуется специфика отражения семантики восприятия в толковых словарях русского языка на примере глагольной лексики восприятия в русском языке.
Русистика. 2015;(3):28-34
pages 28-34 views

ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКИ ГРЕЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Полихрониду С.В.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы изучения заимствований из греческого в русском языке.
Русистика. 2015;(3):35-38
pages 35-38 views

ТИПОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕМАТИЧЕСКИЕ ДОМИНАНТЫ В РЕПРОДУКТИВНЫХ ТЕКСТАХ-ОПИСАНИЯХ МЕСТА

Роговнева Ю.В.

Аннотация

В статье представлен анализ типовых значений предложений и рематических доминант, которые можно выделить во фрагментах текстов-описаний места, созданных на основе непосредственного наблюдения.
Русистика. 2015;(3):39-44
pages 39-44 views

АНТИКОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ РАЗГОВОРНОМ ЯЗЫКЕ

Рыжова Н.В., Дьякова К.Ю.

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению и анализу понятия «антикомплимент» в современном русском разговорном языке. Приводятся многочисленные примеры, и дается их классификация. В статье понятие «антикомплимент» разделяется на следующие тематические группы: внешность; части тела; умственные качества; комплименты, носящие грубый характер; комплименты, имеющие юмористический характер; типичные антикомплименты, которые можно сделать муж- чинам и женщинам; комплименты, характеризующие поведение человека. Актуальность и новизна данной темы определяется тем, что этому не уделяется достаточное место как на уроках русского языка как иностранного в вузах, так и на уроках по культуре речи в школе. Вследствие этого необходимо глубже и шире знакомить учащихся с правилами построения «комплиментарных» «антикомплиментарных фраз». Особенно полезной данная статья будет преподавателям русского языка как иностранного для использования на уроках по культуре речи.
Русистика. 2015;(3):45-50
pages 45-50 views

ЖАНРООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ УСТНОГО НАУЧНОГО МОНОЛОГА

Скорикова Т.П.

Аннотация

Экстралингвистическая обусловленность устной научной речи (УНР) рассматривается в связи с основными особенностями речи данной сферы коммуникации и проблемой определения и вы- деления речевых жанров в лингвистике. Представлено описание основных монологических жанров УНР - лекции, доклада, сообщения - с точки зрения системы жанрообразующих факторов.
Русистика. 2015;(3):51-58
pages 51-58 views

КОНЦЕПЦИЯ ИСКУССТВЕННОЙ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ОБУЧЕНИЯ ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)

Бурина Е.В.

Аннотация

Искусственная языковая среда рассматривается нами как один из основных компонентов обучения, являющийся одновременно и стимулом, и катализатором изучения французского языка. К объективным атрибутам искусственной языковой среды относятся естественный видеоряд, естественный аудиоряд, речевой ситуативный ряд.
Русистика. 2015;(3):59-65
pages 59-65 views

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Зверева Е.В.

Аннотация

В статье анализируется роль и значение мультимедийных технологий как важного ресурса, позволяющего создать благоприятный мотивационный фон для качественного овладения иностранными языками. Мультимедийные технологии значительным образом способствуют повышению автономии и креативности обучающегося.
Русистика. 2015;(3):66-74
pages 66-74 views

СРЕДСТВА МЕТАФОРИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНО-КОГНИТИВНОГО ФРЕЙМА «WOMAN»

Мурашова Л.П.

Аннотация

В статье рассматривается закрепленность гендера как когнитивной категории в языковых средствах, использующих вторичную номинацию женщины в английском языке. В ней проведена детальная систематизация источников метафоризации на материале Британского корпуса английского языка (BNC) и авторитетных словарей английского языка.
Русистика. 2015;(3):75-80
pages 75-80 views

О ВЛИЯНИИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ НА РАЗВИТИЕ УКРАИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

Никулина М.А.

Аннотация

В статье анализируются процессы, связанные с влиянием русских терминологических систем на формирование украинской технической терминологии в период ее становления. В частности, приводится классификация способов терминообразования, демонстрирующая присутствие высокой доли терминов, частично или полностью заимствованных из одноименных русскоязычных терминологических систем в советский период.
Русистика. 2015;(3):81-87
pages 81-87 views

ОНОМАТОПОЭТИЧЕСКИЕ ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ-ЖИВОТНЫХ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ

Соколова А.В.

Аннотация

В настоящей статье говорится об ономатопоэтических именах собственных, принадлежащих персонажам-животным детской литературной сказки, рассматриваются переводческие аспекты данных имен.
Русистика. 2015;(3):88-94
pages 88-94 views

КЛАССИФИКАЦИЯ РЕАЛИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ С ПОЗИЦИИ СЕНЕГАЛЬСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ

Файе Ф.Д.

Аннотация

В статье рассматривается классификация реалий в русском языке с позиции сенегальской лингвокультурной традиции; классификация реалий в языке волоф представлена на основании русских реалий, отмечены сходства и различия между данными классификациями. Реалии в русском языке хорошо изучены и классифицированы многими учеными. В языке волоф их изучению и классификации не уделено должного внимания.
Русистика. 2015;(3):95-100
pages 95-100 views

УЧИТЬСЯ С УЛЫБКОЙ (МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОСОБИЯ ПО АУДИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ)

Киссюк В.В.

Аннотация

Цель пособия «Слушаем и говорим» - формирование и развитие навыков и умений иностранных учащихся в области аудирования и говорения и подготовка их к сдаче государственного теста. Слушание, говорение и отчасти письмо развиваются взаимосвязанно. Особое внимание автор уделяет употреблению глаголов. Пособие может быть использовано в качестве дополнительного материала к любому начальному курсу русского языка как иностранного (базовый уровень).
Русистика. 2015;(3):101-105
pages 101-105 views

ИЗ ОПЫТА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА «МУЗЫКА - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Корчагина Н.В.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности подготовки будущих педагогов-музыкантов к реализации на практике интегрированного курса «Музыка - французский язык», разработанного преподавателями Альянс Франсез Саратов и Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.
Русистика. 2015;(3):106-111
pages 106-111 views

«МОИ СИМПАТИИ ВСЕГДА БУДУТ НА СТОРОНЕ РУССКИХ»

Макаров В.И., Амелина Л.В.

Аннотация

Рассматриваются основные направления научной и организаторской деятельности И.В. Ягича в области славянского языкознания, его организаторская деятельность в сфере славянской и германской лингвистики. Исследуются творческие связи И.В. Ягича и А.А. Шахматова.
Русистика. 2015;(3):112-119
pages 112-119 views

НАШИ АВТОРЫ

- -.
Русистика. 2015;(3):120-121
pages 120-121 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах