О лингвокультурологическом потенциале синтаксических конструкций русского языка (на примере парентезы)
- Авторы: Антонова В.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2014)
- Страницы: 12-16
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9964
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье анализируются особенности парентетических конструкций русского языка с целью доказать возможность лингвокультурологического анализа синтаксических единиц. Акцентируется национальная специфика русских вводных и вставных конструкций.
Об авторах
Валерия Владимировна Антонова
Российский университет дружбы народов
Email: valeria.antonova@bk.ru
Кафедра русского языка и методики его преподавания
Список литературы
- Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: Учеб. пособие. - М., 1988.
- Глушакова О.В. Функционирование вводных и вставных конструкций в научных текстах XVIII-XX вв. // Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв. Т. 1. Ч. 2. - Пермь, 1994.
- Коцарь Э.Б. Вводные слова и словосочетания, вводные предложения, вставные конструкции: Учебно-методическое пособие для слушателей отделения повышения квалификации редакторов. - М., 1966.
- Мамонтов А.С. Язык и культура: Основы сопоставительного лингвострановедения: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. - М., 2000.
- Новиков Л.А. Методология и практика лингвистического толкования художественного текста // Русский язык за рубежом. - 1978. - № 3.
- Пузиков Ю.К. Работа по развитию речи учащихся при изучении вводных слов и вводных предложений (методические рекомендации). - Ленинград, 1980.
- Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста. - М.: Общество любителей российской словесности, 1997.