«Дедуктивный способ» поэтико-философской аргументации деталей «достоевского» текста (к проблеме преподавания русской литературы как «неродной»)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предпринимается проверка методом дедукции функционирования деталей «биографического автора» в едином пространстве художественного — конкретно «достоевского» текста. Данная методика выражает оригинальную идею о существенной роли биографического метода литературоведения как «основания» в процессе дедуктивного поиска ключевых поэтико-психологических особенностей, определяющих как содержательную, так и формальную составляющую того или иного литературного текста как целостного духовно-культурного феномена. В процессе рассуждений осуществляется междисциплинарный синтез — риторики, литературоведения, психологии и в некоторой степени медицины, а также методики преподавания русской литературы в иностранной аудитории у носителей иной культурной ориентации.

Об авторах

Людмила Евгеньевна Хворова

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

Email: ludmilaxvorova@mail.ru
Кафедра русского языка как иностранного Институт филологии

Список литературы

  1. Достоевский Ф.М. Собр. соч.: В 20 т. — М.: Терра, 1998. — Т. 6.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах