Когнитивно-прагматические механизмы косвенной номинации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В центре внимания находятся процессы авторского лингвокреативного мышления, порождающего рефлексивные знаки косвенной номинации из имеющегося в данном языке материала и по общим правилам семантической деривации. Показывается обусловленность косвенной номинации фоновой информацией. Ее исследование чрезвычайно ценно для лингвокогнитивной прагматики, лингвокультурологии и психолингвистики.

Об авторах

Николай Федорович Алефиренко

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Email: n-alefirenko@rambler.ru
Кафедра русского языка и методики преподавания

Список литературы

  1. Алефиренко Н.Ф. Когнитивно-дискурсивные аспекты косвенной номинации (на материале восточнославянских языков) // Slowo. Tekst. Czas. Nowe Srodki nomi-nacji jazykowej w nowej Europie. Red. prof, dr hab. Michail Aleksiejenko. — Szczecin, 2004. — С. 11—16.
  2. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. — М., 1996.
  3. Григорьев В.П. Эвристика и четырехмерное пространство языка // ВЯ. — 2004. — № 4. — С. 32—41.
  4. Зеленский В.В. Толковый словарь по аналитической психологии. — М.: Ин-т гуманитарных исследований, 2001.
  5. Озерова Е.Г. Русский лирикопрозаический текст: дискурсивно-когнитивный аспект. — Белгород: Изд-во Белгород. ун-та, 2012.
  6. Телия В.Н. Косвенная номинация // Типы языковых значений. Связанное значение слова в языке. — М.: Наука, 1981. — С. 94—135.
  7. Brandes S. Metaphors of Masculinity: Sex and status in Andalusian folklore. — Ph.: U. of Pennsylvania, 1980.
  8. Goodman N. Metaphor as moonlighting // On metaphor. — Chicago; L.: The U. of Chicago, 1979. — P. 126—137.
  9. Kjärgaard M.S. Metaphor and parable: A systematic analysis of the specific structure and cognitive function of the synoptic similes and parables qua metaphors. — Leiden: Brill, 1986.
  10. Mink L.O. Narrative form as a cognitive instrument // The writing of history: Literary form and historical understanding. — Madison: U. of Wisconsin, 1978. — P. 129—149.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах