Диагностика умений говорения на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному в зарубежном вузе
- Авторы: Антипова Н.Б.1
-
Учреждения:
- Страсбургский университет
- Выпуск: Том 16, № 4 (2018)
- Страницы: 478-492
- Раздел: Страничка молодого ученого
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/20270
- DOI: https://doi.org/10.22363/2618-8163-2018-16-4-478-492
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье описываются условия и особенности организации обучения русскому языку как иностранному в зарубежном вузе. Приводятся результаты констатирующего эксперимента, проведенного в полилингвальной группе студентов Страсбургского университета начала второго года обучения, цель которого заключалась в диагностике сформированности умения реализовать связные подготовленное и неподготовленное монологические высказывания, их количественном и качественном анализе в соответствии с выбранными критериями. Отмечается, что в нормативных документах не прописаны параметры, относящиеся отдельно к подготовленному и неподготовленному монологическим высказываниям. В действительности же иностранные студенты владеют этими видами говорения на русском языке на разном уровне. Делается вывод о важности развития устной неподготовленной речи на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному, особенно в условиях обучения вне языковой среды.
Об авторах
Наталья Борисовна Антипова
Страсбургский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: n.antipova@mail.ru
преподаватель русского языка как иностранного кафедры cлавянских языков Страсбургского университета
Французская Республика, 67000, Страсбург, ул. Рене Декарта, 22Список литературы
- Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
- Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: РУДН, 2007. 185 с.
- Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. 255 с.
- Головин Б.Н. Основы культуры речи. М.: Высшая школа, 1988. 320 с.
- Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. (ред.). Культура русской речи и эффективность общения: монография. М.: Наука, 1996. 441 с.
- Кудряшов А.И. Обучение говорению // Методика: заочный курс повышения квалификации филологов-русистов / под ред. А.А. Леонтьева. М.: Русский язык, 1988. 180 с.
- Кузина О.С. Обучение аудированию // Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе. 3-е изд., испр. М.: Русский язык, 1989. 247 с.
- Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностранному (психолингвистические очерки). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1970. 87 с.
- Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку. М., 1990. 224 с.
- Петрикова А., Куприна Т., Галло Я. Основы межкультурной дидактики. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 376 с.
- Сотова И.А. Теория и практика самоконтроля в письменной речевой деятельности школьников на уроках русского языка: дис. … д-ра пед. наук. М., 2008. 338 с.
- Щукин А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном: учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. 2-е изд., стер. М.: Русский язык. Курсы, 2015. 784 с.
- Brown H.D. Teaching by Principles: An Interactive Approach to Language Pedagogy. San Francisco State University, 1994. 467 p.