КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ ЛИЧНОСТИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В данной статье рассматривается ведущая роль когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку, базирующаяся на постулате о том, что в процессе порождения речи активизируются знания, хранящиеся в когнитивной системе человека. На примере вовлечения студентов в контрольно-измерительную деятельность, представляющую собой одну из форм познавательного синтеза «мысль - речь - языковая форма», мы раскрываем потенциальную способность человека превращать собственную активность в предмет практического преобразования своих внутренних возможностей применительно к изучению иностранного языка.

Об авторах

А В Матиенко

Северо-Западный институт управленияРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Средний пр., д. 33, а/я-83, Санкт-Петербург, Россия, 199004

Список литературы

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов// Практика образования. 2008. № 2. С. 9-14.
  2. Барышников Н.В. Коммуникативно-когнитивный подход к чтению // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в разных условиях (тезисы Всероссийской конференции). Пятигорск, 1999. С. 5-8.
  3. Виноградова Е.В. Лингво-когнитивные аспекты модели обучения иностранному языку// Обучение иностранным языкам: традиции и инновации. Межвуз. сб. научных статей. Пятигорск, 2001. С. 54-60.
  4. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. 608 c.
  5. Гинзбург М.Е. Универсальность как социальная характеристика выпускника вуза: социологический анализ: автореф. дисс. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2005. 17 с.
  6. Матиенко А.В. Предмет языкового тестирования с позиций когнитивно-коммуникативного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 2. С. 278-281.
  7. Матиенко А.В. Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза: дисс. … д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2012. 353 с.
  8. Матиенко А.В. Контрольно-измерительная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций студентов / Научно-педагогический журнал Восточной Сибири MagisterDixit. 2012. № 4. С. 221-226.
  9. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Академия, 1999. 490 с.
  10. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. М.: Просвещение, 2003. 488 с.

© Матиенко А.В., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах