КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ РЕЗЕРВОВ ЛИЧНОСТИ
- Авторы: Матиенко АВ1
-
Учреждения:
- Северо-Западный институт управленияРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 109-116
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/14516
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В данной статье рассматривается ведущая роль когнитивно-коммуникативного подхода в обучении иностранному языку, базирующаяся на постулате о том, что в процессе порождения речи активизируются знания, хранящиеся в когнитивной системе человека. На примере вовлечения студентов в контрольно-измерительную деятельность, представляющую собой одну из форм познавательного синтеза «мысль - речь - языковая форма», мы раскрываем потенциальную способность человека превращать собственную активность в предмет практического преобразования своих внутренних возможностей применительно к изучению иностранного языка.
Об авторах
А В Матиенко
Северо-Западный институт управленияРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииСредний пр., д. 33, а/я-83, Санкт-Петербург, Россия, 199004
Список литературы
- Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов// Практика образования. 2008. № 2. С. 9-14.
- Барышников Н.В. Коммуникативно-когнитивный подход к чтению // Когнитивная методика обучения иностранным языкам в разных условиях (тезисы Всероссийской конференции). Пятигорск, 1999. С. 5-8.
- Виноградова Е.В. Лингво-когнитивные аспекты модели обучения иностранному языку// Обучение иностранным языкам: традиции и инновации. Межвуз. сб. научных статей. Пятигорск, 2001. С. 54-60.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. 608 c.
- Гинзбург М.Е. Универсальность как социальная характеристика выпускника вуза: социологический анализ: автореф. дисс. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2005. 17 с.
- Матиенко А.В. Предмет языкового тестирования с позиций когнитивно-коммуникативного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2011. № 2. С. 278-281.
- Матиенко А.В. Методическая концепция когнитивно-коммуникативного контроля в системе обучения иностранному языку студентов лингвистического вуза: дисс. … д-ра пед. наук. Нижний Новгород, 2012. 353 с.
- Матиенко А.В. Контрольно-измерительная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций студентов / Научно-педагогический журнал Восточной Сибири MagisterDixit. 2012. № 4. С. 221-226.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Академия, 1999. 490 с.
- Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. М.: Просвещение, 2003. 488 с.