НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ МИГРАНТОВ В КУРСЕ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОНЕТИКИ»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена вопросам использования методики исследовательской лингводидактики в процессе обучения фонетике русского языка мигрантам. Названы группы мигрантов в зависимости от исходного уровня знания ими русского языка и особенностей этого знания. Выделены задачи исследовательской лингводидактики применительно к указанному контингенту учащихся. Описана методика исследовательской работы мигрантов в курсе обучения фонетике.

Об авторах

Т М Балыхина

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

Т В Черникова

Российский университет дружбы народов

Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного

М С Нетёсина

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Список литературы

  1. Балыхин Г.А., Балыхин М.Г. Наука - образование - инновации: словарь-справочник по инновационному образованию. В помощь педагогам, уащимся, родителям. М.: РУДН, 2014.
  2. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. М.: РУДН, 2010. 188 с.
  3. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Грамматические ошибки в речи московских мигрантов // Научно-практическая Интернет-конференция «Вопросы развития филологии и литературы в России и мире. Современная литература и культурные традиции». URL: http://www.paxgrid.ru/conference/index.php?c=philology2013&lang=rus
  4. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Коммуникативное пространство мегаполиса: анализ звучащей речи: монография. М.: РУДН. 2012.
  5. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Язык русского города: гармонизация, толерантность, проблемы: монография. М.: РУДН. 2013.
  6. Балыхина Т.М., Нетёсина М.С. Speech of an average citizen of a Russian town // Life Science Journal, 11(5), 2014. Р. 499-506.
  7. Карасёва И.В. Формирование учебно-исследовательской деятельности студентов на основе системного подхода: дисс. ... канд. пед. наук. Волгоград. 2007. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-uchebno-issledovatelskoi-deyatelnosti-studentov-na-osnove-sistemnogo-podkhoda# ixzz3fqgypmsZ
  8. Пойа Дж. Как решать задачу. М.: Либроком, 2010.
  9. Портрет российского мигранта: возраст, образование, зарплата, инфографика // «АиФ». № 43 24/10/2012. URL: http://www.aif.ru/society/37265
  10. Халатян С.А. Формирование творческих умений старшеклассников в учебно-исследовательской деятельности: дисс. ... канд. пед. наук. Владикавказ. 2011. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tvorcheskikh-umenii-starsheklassnikov-v-uchebno-issledovatelskoi-deyatelnosti

© Балыхина Т.М., Черникова Т.В., Нетёсина М.С., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах