ЯЗЫКОВОЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ» ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА: ЛИНГВОСЕМИОТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Обложка
  • Авторы: Черкашина ТТ1, Новикова НС2, Саенко ТИ3
  • Учреждения:
    1. Государственный университет управления
    2. Российский университет дружбы народов
    3. Нагойский университет
  • Выпуск: № 1 (2016)
  • Страницы: 127-135
  • Раздел: Статьи
  • URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/13488
  • Дата ретрагирования: 17.05.2018
  • Причина ретрагирования:

    Ретрагирована редколлегией по согласованию с авторами по причине дублирования (100%) собственной более ранней публикации авторов.


Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье предлагается ретроспективный анализ взаимосвязи языка и речемыслительной деятельности человека в условиях глобализации; рассматривается вопрос о языковых различиях в ситуации кросс-культурного общения и обсуждаются коммуникативные стратегии, призванные «сгладить» эти различия. В статье обосновывается утверждение о том, что только поликультурное образование, которое не только обучает студентов писать и читать по-русски, но и позволяет им понять логику природного носителя языка в его речемыслительной деятельности, может помочь решить главную проблему, возникающую при традиционном преподавания русского языка как иностранного РКИ - проблему «столкновения культур», а также даются некоторые практические рекомендации по организации такого образования.

Об авторах

Т Т Черкашина

Государственный университет управления

Кафедра русского языка и профессиональных коммуникаций

Н С Новикова

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка Инженерный факультет

Т И Саенко

Нагойский университет

Факультет гуманитарных и естественных наук

Список литературы

  1. Balykhina T., Cherkashina T. Rehabilitation of the Systemic Pluralism as a Perspective of the Lingua-didactic Model Construction for Teaching Chinese Students Studying Management and Economics / Monograph. Tomsk, Tomsk Polytechnic University, 2013.
  2. Berdichevsky A. Intercultural Education: Fashion or Necessity? // Materials III JORNADASANFALUZAS DE ESLAVITIKA. GRANADA, 2004.
  3. Budilceva M., Novikova N., Sayenko T. Language Interference and Development of Communicative Competence // «Russian Slovestnost». 2013. № 1. P. 62-67.
  4. Novikova N., Popova M., Serova L., Scherbakova O. Standards of Natural Speaking and Practice of Speech Communication (Applied Aspects) // Communication Theory and Practice: the Collected Articles. Rostov-na-Donu, 2002. P. 98-108.
  5. Novikova N. Semantics of the «Small Words» and Problems of Adequate Understanding // Materials of International Conference «Functional Semantics and Semiotics. Part 2». Moscow: Peoples’ Friendship University of Russia. P. 78-85.
  6. Popov E. Communication with a computer using the natural language. Moscow, «Editorial URSS», 2004.
  7. Prohorov Y. Text and Discourse in Modern Russian Communication Space and the Practice of Teaching Russian as a Foreign Language // Text in the Linguodidactics Aspect. Kaliningrad: Kaliningrad State University, 2003. P. 9-25.
  8. Program of the Course «Intercultural Communication» for Applied Baccalaureate / Cherkashina T., Tartinskih V., Filindash L., etc. Moscow: INFRA-М, 2013.
  9. Cherkashina T. Communicative Competence of a Manager and Cross-Cultural Dialogue Formation Problems: A Metamethodical Approach / Monograph. Moscow, 2010.
  10. Calvet L.-J. Towards an Ecology of World Languages, trans. by A. Brown. Polity Press, 2006.
  11. Yergin D. The Age of Globality. Newsweek. 1998, Retrieved March, 2008. http://www.newsweek.com/id/92486?tid=relatedcl
  12. Holstein W.J. The American Multinational, Unbowed, The New York Times, June 29, 2008, Retreived April, 2015. http://www.nytimes.com/2008/06/29/business/29shelf.html
  13. Sayenko T. & Novikova N. Mitigation of Cross-Cultural Differences in International Communication // NUSB Journal of Economics and Information Science. Vol. 57. No. 2. Pp. 87-92.

© Черкашина Т.Т., Новикова Н.С., Саенко Т.И., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах