Стратегии обучения студентов из КНР в контексте субъект-субъектной образовательной парадигмы

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена проблемам обучения студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российских вузах, особенностям адаптации китайских студентов к условиям обучения в новой образовательной среде с учетом этнокультурных и образовательных традиций данного контингента учащихся.

Об авторах

Ирина Ивановна Баранова

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Email: ira7799@mail.ru
Кафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Ксения Михайловна Чуваева

Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Email: ksushona@ bk.ru
Кафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Список литературы

  1. Гураль С.К. Синергетическая модель развития образовательного пространства // Вестник Томского государственного университета . - 2007 . - № 303 . - С. 15-16.
  2. Барановский А.И., Вольвач В.Г. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг. Монография. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2005. URL: http://www.volvach-vuz.narod.ru/mon_31.htm
  3. Global Education Digest 2009. Comparing Education Statistics Across the World. Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2009. - URL: <http://www.uis.unesco.org>
  4. Сайт Центра стратегических исследований Китая. Национальный ресурсный центр поддержки российско-китайского образовательного сотрудничества. URL: www.chinacenter.ru
  5. Сайт газеты «Ведомости», публикация от 28.07.2009. URL: http://www.vedomosti.ru/ career/news/2009/07/28/809718
  6. Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Российское образование для иностранных граждан. URL: <http://www.russia.edu.ru/news/events/kitai/cpravka/>
  7. Нестерова О.А. Современные коммуникативные практики в пространстве российско-китайского межкультурного взаимодействия: Автореф. дисс. ... доктора филос. наук. - М., 2010.
  8. История мировой культуры (мировых цивилизаций). 3-е изд., доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  9. Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М.: РУДН, 2010.
  10. Цзинь Синьсинь. Гуманитарные ценности конфуцианства в формировании духовно-нравственных качеств китайских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - СПб., 2009. - № 96. - С. 345-349.
  11. Бобрышева И.Е. Культурно-типологические стили учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся в методике обучения русскому языку как иностранному. - М.: Флинта; Наука, 2004.

© Баранова И.И., Чуваева К.М., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах