Стратегии обучения студентов из КНР в контексте субъект-субъектной образовательной парадигмы
- Авторы: Баранова И.И.1, Чуваева К.М.1
-
Учреждения:
- Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 134-140
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2154
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена проблемам обучения студентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российских вузах, особенностям адаптации китайских студентов к условиям обучения в новой образовательной среде с учетом этнокультурных и образовательных традиций данного контингента учащихся.
Об авторах
Ирина Ивановна Баранова
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Email: ira7799@mail.ru
Кафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Ксения Михайловна Чуваева
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Email: ksushona@ bk.ru
Кафедра русского языкаИнститут международных образовательных программ; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Список литературы
- Гураль С.К. Синергетическая модель развития образовательного пространства // Вестник Томского государственного университета . - 2007 . - № 303 . - С. 15-16.
- Барановский А.И., Вольвач В.Г. Инновационный вуз на рынке образовательных услуг. Монография. - Омск: Изд-во Омского экономического института, 2005. URL: http://www.volvach-vuz.narod.ru/mon_31.htm
- Global Education Digest 2009. Comparing Education Statistics Across the World. Montreal: UNESCO Institute for Statistics, 2009. - URL: <http://www.uis.unesco.org>
- Сайт Центра стратегических исследований Китая. Национальный ресурсный центр поддержки российско-китайского образовательного сотрудничества. URL: www.chinacenter.ru
- Сайт газеты «Ведомости», публикация от 28.07.2009. URL: http://www.vedomosti.ru/ career/news/2009/07/28/809718
- Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. Российское образование для иностранных граждан. URL: <http://www.russia.edu.ru/news/events/kitai/cpravka/>
- Нестерова О.А. Современные коммуникативные практики в пространстве российско-китайского межкультурного взаимодействия: Автореф. дисс. ... доктора филос. наук. - М., 2010.
- История мировой культуры (мировых цивилизаций). 3-е изд., доп. и перер. - Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Балыхина Т.М., Чжао Юйцзян. От методики к этнометодике. Обучение китайцев русскому языку: проблемы и пути их преодоления. - М.: РУДН, 2010.
- Цзинь Синьсинь. Гуманитарные ценности конфуцианства в формировании духовно-нравственных качеств китайских студентов // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. - СПб., 2009. - № 96. - С. 345-349.
- Бобрышева И.Е. Культурно-типологические стили учебно-познавательной деятельности иностранных учащихся в методике обучения русскому языку как иностранному. - М.: Флинта; Наука, 2004.