Толерантное педагогическое общение: проблемы и рекомендации

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются основные принципы и понятия толерантного и интолерантного общения, исследуются культурно-исторические факторы интолерантного педагогического общения, описываются взаимозависимость качества общения и профессиональных деформаций педагога, определяются их причины, систематизируются вербальные и невербальные проявления профессионально-педагогических деформаций. Предлагаются рекомендации по формированию толерантных установок преподавателя. В статье представлен фрагмент из словаря терминов толерантного педагогического общения.

Об авторах

Татьяна Михайловна Балыхина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификациипреподавателей русского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Мария Владимировна Алимова

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификациипреподавателей русского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Алла Анатольевна Денисова

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификациипреподавателей русского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Светлана Игоревна Ельникова

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификациипреподавателей русского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Мария Сергеевна Нетёсина

Российский университет дружбы народов

Email: dekan-fpk@yandex.ru
Факультет повышения квалификациипреподавателей русского языка как иностранного; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Балыхина Т.М., Лысякова М.В., Рыбаков М.А. Учимся общению: учебный курс русского языка и культуры речи для учащихся высших учебных заведений России. - М.: Изд-во РУДН, 2004.
  2. Балыхина Т.М., Харитонова О.В. Коммуникативный портрет преподавателя русского языка: профессионально-педагогическая речь как лингводидактический дискурс: Учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2006.
  3. Денисова А.А. Общегуманитарные и этнокультурные проблемы профессионально-деловой коммуникации на русском языке: инновационный подход: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008.
  4. Ельникова С.И. Инновационные педагогические технологии как средство формирования русскоязычной компетенции в сфере профессионально-делового общения: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2008.
  5. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профессиональных деструкций: Учебное пособие для вузов. - М.: ГРИФ, 2005.
  6. Коул М. Культурно-историческая психология: Наука будущего. - М.: Когито, 1997.
  7. Лабунская В.А. Социально-психологические презентации толерантного-интолерантного межличностного общения. - Ростов-на-Дону, 2002.
  8. Толерантность - залог успеха в профессиональной и образовательной деятельности: Материалы I Международной научно-практической конференции. Москва, РУДН, 16 ноября 2009 г. / Научн. ред. Т.М. Балыхина, В.И. Казаренков. - М.: РУДН, 2009.
  9. Холоднова И.В. Организационно-педагогические условия преодоления профессиональных деформаций преподавателей среднего специального учебного заведения: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2007.

© Балыхина Т.М., Алимова М.В., Денисова А.А., Ельникова С.И., Нетёсина М.С., 2012

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах