Демонстрация художественных фильмов как один из способов формирования лингвокультурологической и полисубъектной компетенции обучающегося (довузовский этап обучения)
- Авторы: Рубцова Д.Н.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 4 (2013)
- Страницы: 38-43
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/2093
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая статья посвящена проблеме формирования лингвокультурологической и полисубъектной компетенции у иностранного обучающегося на довузовском этапе обучения. В статье рассмотрены методологические подходы к формированию ценностных ориентаций посредством работы с материалами художественных фильмов, отмечены основные этапы и типы упражнений, способствующие формированию коммуникативной компетенции инофона, освящены проблемы, связанные с формированием толерантного отношения к иной культуре и к иным этносам.
Ключевые слова
Об авторах
Дина Николаевна Рубцова
Российский университет дружбы народов
Email: dina.rubtsova@yandex.ru
Факультет русского языка и общеообразовательных дисциплин Факультет повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного
Список литературы
- Бычкова Т.В., Черепивская И.К. Об опыте использования новых образовательных технологий при обучении иностранному языку в видеоклассе // Сб. статей «Иностранные языки в РГГУ». — М.: РГГУ, 2005.
- Денисенко Н.П., Чернова Г.И., Данилова И.А., Гирфанова Э.М., Радькова Е.А. Предвузовская воспитательная и внеучебная подготовка иностранных абитуриентов с учетом этно-психологических особенностей контингента // Подготовка иностранных абитуриентов в ВУЗы: Сб. статей. — СПб., 2010. — С. 4—11.
- Поморцева Н.В. Культуроориентированное обучение языку — способ знакомства с культурой страны // Этнофилология в ВУЗе: Сб. научно-методических работ РГПУ им. А.И. Герцена. — СПб., 2000. — С. 90—91.
- Фортунатова Е.Ю. Культурологический подход к формированию умений восприятия художественных текстов при обучении русскому языку как иностранному: Автореф. дисс. — СПб., 2004.