Методика обучения русскому языку иностранных учащихся инженерного профиля в условиях лингводидактики ХХI века
- Авторы: Авдеева ИБ1
-
Учреждения:
- Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
- Выпуск: № 3 (2008)
- Страницы: 82-86
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/1834
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Communication in the engineering sphere is viewed from the linguodidactic point. Scientific understanding of the humanities is classified, linguistic paradigm is provided. Authentic engineering communication in analysed as an individual language module, its three levels making up its structure cognitive, professional and linguistics. Peculiarities for foreign students are specified.
Об авторах
И Б Авдеева
Московский государственный технический университет им. Н.Э. БауманаКафедра русского языка; Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Список литературы
- Авдеева И.Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005.
- Авдеева И.Б., Васильева Т.В., Левина Г.М. Рассуждения об аутентичности в методике обучения иностранных учащихся инженерного профиля // Мир русского слова: научно-методический журнал. - М.: РОПРЯЛ, 2001. - № 4. - С. 55-62.
- Беляевская Е.Г. Три парадигмы семантических исследований (чем отличается когнитивный подход к лексической семантике от традиционных) // На стыке парадигм лингвистического знания в начале ХХI века: Грамматика, семантика, словообразование. - Калининград, 2003. - С. 60-72.
- Беляевская Е.Г. Семантика в трех парадигмах лингвистического знания (критерии выбора метода) // Парадигмы научного знания в современной лингвистике: Сб. науч. трудов / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания; Редкол.: Кубрякова Е.С., Лузина Л.Г. и др. - С. 67-85.
- Васильева Т.В. Отбор и описание лексико-грамматического материала: подъязыки специальностей для иностранных учащихся инженерного профиля. Монография. - М.: ИЦ ГОУ МГТУ «Станкин», Янус-К, 2005.
- Gyori G. Semantic change and cognition // Cognitive linguistics. - Berlin; N.Y., 2002. - Vol. 13. - N 2. - P. 123-216.
- Кубрякова Е.С. Эволюция лингвистических идей во второй половине ХХ века (Опыт парадигмального анализа) // Язык науки конца ХХ века. - М., 1995. - С. 144-238.
- Кубрякова Е.С. Семантика в когнитивной лингвистике (О концепте контейнера и формах его объективации в языке) // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. - М., 1999. - Т. 58. - № 5. - С. 3-12.
- Лузина Л.Г. О когнитивно-дискурсивной парадигме лингвистического знания // Парадигмы научного знания в современной лингвистике: Сб. науч. трудов / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания; Редкол.: Е.С. Кубрякова, Л.Г. Лузина и др. - С. 41-50.
- Раренко М.Б. Лингвистика текста и теория ментальных пространств // Парадигмы научного знания в современной лингвистике: Сб. науч. трудов / РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. языкознания; Редкол.: Е.С. Кубрякова, Л.Г. Лузина и др. - С. 149-164.