РУССКИЙ ЯЗЫК И КОСМОС.ПОДГОТОВКА МЕЖДУНАРОДНЫХ КОСМИЧЕСКИХ ЭКИПАЖЕЙ: ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
- Авторы: Новикова МЛ1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2016)
- Страницы: 9-16
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13070
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Разработка оптимальных методов обучения иностранных космонавтов, для которых русский язык является средством профессиональной и общеобразовательной подготовки, связана с широким кругом вопросов лингвистического и дидактического характера. Обучение проводится с целью формирования навыков и умений рационального речевого поведения в различных ситуациях профессионального общения во время подготовки к полету и на космической орбите. Изучение русского языка для иностранных космонавтов является важнейшим инструментом овладения специальными компетенциями, и шире - профессиональными знаниями на русском языке.
Список литературы
- Берецкая Е.А., Авдонина Л.П., Савостьянова Л.В. Коммуникативная компетенция и коммуникативная профессиограмма выпускника технического вуза // Проблемы формирования современной языковой личности в образовательной системе вузов негуманитарного профиля. С.-Пб., 2001. 98 c.
- Васильев А.В. Новые информационные технологии в системе профессиональной подготовки космонавтов: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2009.
- Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. М.: Академия, 2004.
- Гурье Л.И. Методология инженерной деятельности в концепции инновационного образования. Казань: государственный технический университет, 2005.
- Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому // Перемены. 2001. № 2. С. 128-149.
- Ломов Б.Ф. Психологические проблемы космического полета // Психологические проблемы космических полетов. М.: Наука, 1979.
- Новикова М.Л. ЦПК им. Ю.А. Гагарина и РУДН: сотрудничество в рамках международных космических программ // Вестник авиации и космонавтики. 2010. № 3. С. 65-70.