ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ В ФОРМИРОВАНИИ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ(на материале обучения иностранных студентов-филологов)
- Авторы: Владимирова ТЕ1
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Выпуск: № 5 (2015)
- Страницы: 208-214
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/polylinguality/article/view/13031
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Настоящая работа посвящена экзистенциальной составляющей в обучении русскому языку иностранных студентов-филологов. Направленность учебного процесса на формирование билингвальной личности предполагает развитие экзистенциальной компетенции, которая базируется на представлении об исторически сложившемся способе бытия и о смысле жизни, характерном для русской языковой личности.
Ключевые слова
Список литературы
- Аристотель С. Метафизика. М.: Эксмо, 2008. 608 с.
- Бахтикиреева У.М. Творческая билингвальная личность (особенности русского текста автора тюркского происхождения). 2-е изд. Астана: ЦБО и МИ, 2009. 259 c.
- Бахтин М.М. Собр. соч. в 7 т. Т. 5. Работы 1940-х - начала 1960-х годов. М.: Русские словари, 1997. 731 с.
- Бахтин М.М. Автор и герой в эстетической деятельности / Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С. 7-180.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 c.
- Зинченко В.П. Сознание и творческий акт. М.: Языки славянских культур, 2010. 592 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977. 304 с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е изд. М.: Смысл, 2003. 487 с.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, обучение, оценка. Страсбург - Москва: Департамент по языковой политике, 2003. 256 с.
- Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и Принцип причинности // Язык и наука конца ХХ века. М.: РАН, 1995. С. 35-73.
- Уласевич С.Н. Инновационная уровневая образовательная программа по английскому языку для системы основного и дополнительного образования в общеобразовательной школе. М.: Релод, 2012. 76 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков: Фолио, 2003. 503 с.
- Цейтлин С.Н., Елисеева М. Б. (Сост.) Говорят дети: Словарь-справочник. СПб.: Нива, 1996. 152 с.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1974. 112 с.