№ 3 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/435
Статьи
Подготовка педагогов в области информатизации образования как фактор решения проблемы качества информационных ресурсов
Аннотация
В статье обосновывается утверждение о взаимосвязи проблемы недостаточной готовности педагогов к использованию средств информатизации в образовании и проблемы низкого качества содержательного наполнения образовательных информационных ресурсов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):5-9
5-9
10-12
Новые подходы к преподаванию курса линейной алгебры в педагогическом вузе в условиях информатизации образования
Аннотация
В статье рассматриваются возможности совершенствования содержания предметной подготовки учителя математики в педагогическом вузе в условиях информатизации образования, показываются приемы обогащения информационной составляющей математических задач на примере курса линейной алгебры.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):13-16
13-16
17-23
24-27
Педагогические условия и принципы обеспечения эффективности процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатике
Аннотация
Уточняется понятие информационной компетентности специалиста-музыканта. Рассматриваются педагогические условия и принципы, призванные обеспечить эффективность процесса формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей в ходе обучения информатике.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):28-33
28-33
Методика разработки педагогических тестов по информатике на основе интегрированной модели
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы создания педагогических тестов на основе интегрированной модели. Описан алгоритм проектирования системы тестовых заданий при формировании тестов студентами, определены положительные стороны создания учащимися тестов в процессе освоения материала курса.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):34-37
34-37
Разработка тестовых заданий для компьютерного тестирования
Аннотация
Статья посвящена вопросу разработки тестовых заданий для компьютерного тестирования, используемых как в традиционной системе обучения, так и в системе дистанционного обучения (ДО). Публикация представляет собой краткое обобщение опыта по созданию педагогических тестов для электронных учебников. Анализируются основные проблемы, связанные с проектированием тестовых заданий, необходимых для эффективного и качественного контроля и оценки уровня знаний учащихся.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):38-46
38-46
Диагностическое тестирование как средство выявления индивидуальных особенностей студентов
Аннотация
В статье рассматривается тестовая методика исследования интеллектуальных и творческих способностей студентов. Проводится анализ выполнения различных типов заданий - вербальных, невербальных и числовых. Обращается внимание на необходимость учета индивидуальных особенностей в процессе обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):47-49
47-49
Нейронные технологии в информационной безопасности
Аннотация
В статье представлен материал по использованию нейросетевых технологий в системах информационной безопасности. В качестве примера предложена эквистерная нейронная сеть для построения устройств обнаружения вторжений. Для данного типа сети представлен формальный нейронный элемент, который реализует функцию обнаружения вторжений/атак.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):50-53
50-53
К вопросу конкурентоспособности выпускников творческих вузов
Аннотация
В статье излагаются выводы и научно-практические рекомендации современных ученых по вопросам конкурентоспособности, обобщение научного теоретического и практического опыта преподавателей высших учебных заведений. Представлена модель процесса обучения студентов творческих специальностей, развивающая их профессиональную конкурентоспособность.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):54-61
54-61
Модели сетевого взаимодействия педагогов и учащихся на основе web-сервиса
Аннотация
В статье представлены модели сетевого взаимодействия, разработанные на основе использования web-сервиса (COMDI) в рамках экспериментальной работы при ведении проекта «Виртуальная мастерская» САО г. Москвы, организации дистанционной поддержки учебного процесса в ГОУ гимназии № 1576, организации сетевого консультирования слушателей дистанционных курсов МИОО.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):62-69
62-69
Разработка и описание гипертекстового информационно-поискового тезауруса по алгебре
Аннотация
В статье описана разработка гипертекстового информационно-поискового тезауруса по алгебре в процессе конструирования гипертекстового информационно-поискового тезауруса метаязыка науки.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):70-76
70-76
Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста
Аннотация
Статья посвящена вопросам использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе детских образовательных учреждений (ДОУ), способствующих развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):77-82
77-82
Влияние информационных и телекоммуникационных технологий на эффективность обучения в системе среднего профессионального образования
Аннотация
В статье рассмотрены цели и принципы обучения в системе среднего профессионального образования, влияющие на эффективность обучения с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):83-85
83-85
Методология проектирования на основе использования Miсrоsоft Office Project
Аннотация
В статье рассматривается подход к формированию умений проектирования на основе использования Miсrоsоft Office Project. Выделены основные понятия, необходимые для усвоения проектирования в Miсrоsоft Office Project. Описана методика создания проекта студентами высших учебных заведений и предложен перечень заданий для самостоятельной работы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):86-95
86-95
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(3):96-97
96-97