№ 4 (2011)
- Год: 2011
- Статей: 17
- URL: https://journals.rudn.ru/informatization-education/issue/view/430
Статьи
5-10
Содержание обучения информатике студентов педагогических вузов в условиях информационной образовательной среды
Аннотация
Автор обосновывает актуальность выбранной темы, анализирует цели, содержание обучения в рамках предмета «Информатика», требования к входным знаниям, умениям, а также перечень общекультурных и профессиональных компетенций, на формирование которых нацелен процесс обучения дисциплине.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):11-14
11-14
Концептуальные основы методической системы непрерывного обучения информационной безопасности школьников
Аннотация
Анализируется современное состояние обучения школьников в области информационной безопасности, рассматриваются принципы обучения основам информационной безопасности школьников, исследуется обеспечение преемственности между уровнями образования в процессе обучения школьников основам информационной безопасности. На основе проведенного анализа намечены контуры методической системы непрерывного обучения информационной безопасности школьников.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):15-20
15-20
Проблемные задачи при изучении общих методов информатики и программирования
Аннотация
Преимущества проблемного подхода к обучению информатике демонстрируются на примере классической задачи, возникающей при разработке компилирующих систем. Два конкурентных способа ее решения позволяют сделать вывод о том, что любой общий метод имеет границы своего применения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):21-33
21-33
34-38
39-42
Развитие управленческой компетентности учителя в условиях использования информационных и телекоммуникационных технологий как ресурс расширения системы дополнительного профессионального образования
Аннотация
В статье рассмотрены возможности формирования управленческой компетентности учителей информатики и других учителей, использующих в своей работе информационные и телекоммуникационные технологии в системе повышения квалификации и переподготовке педагогических кадров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):43-47
43-47
Модель формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей
Аннотация
В статье рассматривается структурно-функциональная модель формирования информационной компетентности студентов музыкальных специальностей. Дана характеристика ее основных структурных компонентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):48-53
48-53
54-58
59-67
68-71
Математическое моделирование и вычислительный эксперимент в исследовании и обучении основам нестационарной теплопроводности при обжиге монотермитовых образцов
Аннотация
Рассматриваются вопросы исследования и обучения нестационарной теплопроводности при обжиге монотермитовых образцов методом математического моделирования и вычислительного эксперимента.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):72-78
72-78
79-82
Применение систем управления контентом в дистанционном обучении
Аннотация
Рассматривается подход к организации дистанционного обучения на основе систем управления контентом. Проведена классификация систем управления контентом веб-ресурсов. Выявлены их основные преимущества и недостатки. Исследованы возможности систем данного класса для автоматизации разработки сайта дистанционного образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):83-88
83-88
Обучение техническим дисциплинам в колледже с использованием электронных ресурсов программной среды Moodle
Аннотация
В статье рассмотрены дидактические возможности бесплатной программной среды Moodle с открытым кодом и ее апробация при внедрении электронного обучения техническим дисциплинам в учебный процесс колледжа.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):89-96
89-96
Информационно-методические ресурсы формирования экологически ориентированного образовательного пространства
Аннотация
В статье дается обоснование формирования экологически ориентированного образовательного пространства в современной школе, представлены особенности использования информационно-методические ресурсов через создание единого распределенного экоресурсного центра, предложена его матричная модель на основе миниресурсных центров.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):97-102
97-102
Наши авторы
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2011;(4):103-105
103-105