Особенности использования электронных образовательных ресурсов при изучении китайского языка как второго иностранного в основной школе

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Проблема и цель. Приоритетным аспектом изучения китайского языка как иностранного является использование электронных учебных комплексов и материалов. Однако в условиях комплексной цифровизации общества появляются особые факторы, которые следует учитывать при разработке и внедрении соответствующих электронных средств учебного назначения. Цель - исследовать особенности и потенциал образовательных электронных ресурсов обучения китайскому языку как иностранному в основной школе. Методология. Теоретический анализ и обобщение литературы использованы при описании условий эффективного обучения китайскому языку, проблем повышения качества образовательных результатов обучающихся. В эксперименте задействованы 52 ученика из Вятской гуманитарной гимназии. Изучение китайского языка как иностранного поддерживается сервисами StudyChinese.ru, Chinese Boost, Shibushi.ru. Для статистической обработки данных использован критерий Фишера. Результаты. В экспериментальной группе учащиеся основной школы применяли образовательные электронные ресурсы для комплексной информатизации на всех этапах изучения китайского языка как иностранного (говорение, аудирование, чтение, письмо, межкультурная коммуникация и коллаборация). Произведена оценка результатов обучения и выявлены статистически достоверные различия в качественных изменениях, произошедших в педагогической системе. Описаны особенности использования электронных образовательных ресурсов для комплексной информатизации при изучении китайского языка как второго иностранного в основной школе. Заключение. Сформулированы виды деятельности, типы интерактивных упражнений в информационной среде, максимально эффективно работающих на повышение качества обучения китайскому языку как второму иностранному.

Об авторах

Гуйюнь Ян

Яньчэнский педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: 1142845107@qq.com
ORCID iD: 0000-0001-5503-1769

аспирант

Китай, 224002, Цзянсу, Яньчэн, ул. Кайфан, д. 50

Список литературы

  1. Бернет Н. ЮНЕСКО и образование: какими они должны быть? // Высшее образование в России. 2008. № 11. С. 110–119. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=11686203 (дата обращения: 15.04.2022).
  2. Серостанова Н.Н., Чопорова E.И. Современные технологии преподавания иностранных языков в эпоху цифровизации образования // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 10. http://doi.org/10.17513/spno.30254
  3. Обдалова O.A., Одегова O.В. Межкультурная и межъязыковая коммуникация как новая реальность в контексте глобализации // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2018. № 44. С. 70–81. http://doi.org/10.17223/1998863X/44/7
  4. Soboleva E.V., Suvorova T.N., Zenkina S.V., Bocharov M.I. Professional self-determination support for students in the digital educational space // European Journal of Contemporary Education. 2020. Vol. 9. No. 3. Pp. 603–620. http://doi.org/10.13187/ejced.2020.3.603
  5. Гурулева Т.Л. Подходы к обучению китайскому языку в аспекте формирования межкультурной образовательной парадигмы // Язык и культура. 2021. № 54. С. 113–130. http://doi.org/10.17223/19996195/54/7
  6. Масловец О.А. Система обучения иероглифическому письму в учебниках китайского языка: критериальный анализ // Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 7. С. 220–228. http://doi.org/10.18101/1994-0866-2017-7-220-228
  7. Шемчук Ю.M., Гусева M.Д. Тенденции обновления словарного состава обиходного языка путем перехода в него интернет-лексем // Язык и культура. 2019. № 45. С. 121–133. http://doi.org/10.17223/19996195/45/9
  8. Calafato R. “I'm a salesman and my client is China:” language learning motivation, multicultural attitudes, and multilingualism among university students in Kazakhstan and Uzbekistan // System. 2021. Vol. 103. No. 4. http://doi.org/10.1016/j.system.2021.102645
  9. Пассов E.И. Образование и методика: от сущего к должному // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский и иностранные языки и методика их преподавания. 2017. Т. 15. №. 4. С. 389–413. http://doi.org/10.22363/2313-2264-2017-15-4-389-413
  10. Nadeem M.U., Mohammed R., Dalib S. Retesting integrated model of intercultural communication competence (IMICC) on international students from the Asian context of Malaysia // International Journal of Intercultural Relations. 2020. Vol. 74. Pp. 17–29. http://doi.org/10.1016/j.ijintrel.2019.10.005
  11. Тихонова E.В., Потапова A.С., Крайдер A.В. Формирование иноязычной дискурсивной компетенции с предпринимательским треком посредством учебных видеофайлов в приложении Instagram // Язык и культура. 2018. № 41. С. 327–338. http://doi.org/10.17223/19996195/41/20
  12. Гураль С.K., Краснопеева T.O., Смокотин В.M., Сорокоумова С.Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных иноязычных образовательных траекторий с учетом латентных характеристик студентов // Язык и культура. 2019. № 47. С. 179–196. http://doi.org/10.17223/19996195/47/10
  13. Куклина С.С., Владимирова Е.Н. Система полифункциональных упражнений для обучения школьников аудированию на иностранном языке //Язык и культура. 2021. № 53. С. 217–237. http://doi.org/10.17223/19996195/53/14
  14. Margolis A.A., Gavrilova E.V., Kuravsky L.S., Shepeleva E.A., Voitov V.K., Ermakov S.S., Dumin P.N. Measuring higher-order cognitive skills in collective interactions with computer game // Cultural-Historical Psychology. 2021. Vol. 17. No. 2. Pp. 90–104. http://doi.org/10.17759/chp.2021170209
  15. Азаренко Ю.А., Би С. Международная научно-практическая конференция «Россия, Китай, Великий шелковый путь: история кросс-культурных контактов» // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2020. Т. 19. № 4. С. 168–172. http://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-4-168-172
  16. Машанло Т.Е. Изменения показателей чтения в процессе изучения китайского языка: лонгитюдное окулографическое исследование // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 442. С. 40–51. http://doi.org/10.17223/15617793/442/5

© Ян Г., 2022

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах