№ 1 (2015)

Статьи

Московский городской педагогический университет и его участие в развитии образовательного законодательства

Реморенко И.М.

Аннотация

В статье описываются основные вехи развития образовательного законодательства в постсоветский период, дается характеристика некоторых новаций последних лет, отмечаются наиболее значимые проекты, на основе которых обновляется законодательное поле системы образования. Часть проектов касается введения в школах России электронного обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):5-9
pages 5-9 views

Концепция интегрированной системы управления организацией и проведением контроля знаний

Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Сабитов Р.А., Смирнова Г.С., Сабитов Ш.Р., Сиразетдинов Б.Р.

Аннотация

В работе дан анализ сложившейся системы организации и проведения аттестационного экзамена и рассмотрена концепция разработки интегрированной системы управления его организацией и проведением, которая включает в себя целый комплекс мероприятий, направленных как на непрерывное совершенствование системы, так и структурные изменения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):10-15
pages 10-15 views

Использование средств информатизации в организации воспитательной деятельности в адаптивной школе

Грачева А.П.

Аннотация

В статье описываются подходы к планированию и организации воспитательной деятельности в школах адаптивного типа, основанные на использовании современных средств информатизации образования.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):16-21
pages 16-21 views

Влияние ИКТ на формирование гражданской позиции студентов в условиях глобализации и информатизации

Денисова А.Б.

Аннотация

В современном мире информационное пространство начинает обладать субстанциональными качествами и управлять человеком, так как поведение субъекта зависит от его информированности. ИКТ являются идеальными средствами организации коммуникативного воздействия, в том числе и контрпродуктивного, угрожающего интересам национальной безопасности. Противостоять негативному информационному влиянию может только субъект с созидательно-активной гражданской позицией, формирование которой должно стать важнейшей задачей образовательных учреждений. В статье обсуждается роль информационных технологий на формирование гражданской позиции студентов.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):22-27
pages 22-27 views

Моделирование средствами MS EXCEL в деятельности учителя физической культуры

Азевич А.И.

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы использования табличного процессора в рамках изучения темы «Информационное моделирование средствами программы MS Excel», включенной в вузовский курс «Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учителя физической культуры».
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):28-34
pages 28-34 views

Электронные средства обучения как основа образовательного процесса в современной высшей школе

Белоглазова Л.Б., Бондарева О.В.

Аннотация

Дана характеристика коммуникационной сферы информационного общества и его значения в образовании, электронных средств обучения, выделены их типы. Характеризуется технология мультимедиа, основанная на применении электронных средств обучения. Описана технология дистанционного обучения, сделан вывод о целесообразности ее развития в образовательном процессе современной высшей школы.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):35-41
pages 35-41 views

Информатизация практической работы преподавателя

Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В.

Аннотация

В статье описаны программы и технологии для информатизации практической работы преподавателя вуза. Представлена комплексная технология компьютерного тестирования для оценки учебных достижений студентов в кредитно-модульной системе обучения. Описан метод интерактивного обучения, основанный на учебных интегрирующих проектах. Представлены примеры содержания таких проектов для дисциплин, связанных с изучением информационных и интернет-технологий и их применением в управлении. Дано описание практикума, состоящего из трех частей: комплекс лабораторных работ, учебный интегрирующий проект и реферат. Отмечено существенное влияние практикума на организацию самостоятельной работы студента. Описан метод использования электронного журнала в качестве инструмента эффективной практической работы преподавателя. Предложен разработанный авторами и активно используемый ими вариант электронного журнала.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):42-52
pages 42-52 views

Сравнительный анализ контингента студентов заочной формы обучения

Калмыкова О.В.

Аннотация

В статье анализируется контингент студентов классической заочной формы обучения и онлайн-обучения одинаковых направлений, по которым осуществляется подготовка специалистов в МЭСИ, выявляются особенности и формулируются выводы для развития онлайн-обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):53-62
pages 53-62 views

Обучение студентов обратным задачам для дифференциальных уравнений как фактор формирования компетентности в области прикладной математики

Корнилов В.С.

Аннотация

В статье обсуждается проблема подготовки специалистов в области прикладной математики. Обращается внимание на содержание обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится постановка обратной задачи для системы уравнений Максвелла, вошедшая в содержание обучения, схема ее решения с формулировкой соответствующих итоговых теорем. Делаются выводы о формировании компетентности студентов в области прикладной математики в процессе такого обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):63-72
pages 63-72 views

Формирование информационной компетентности будущих учителей в рамках профессиональных педагогических действий

Берди Д.К., Сарыбаева А.Х., Жылысбаева Г.Н., Беркимбаев К.М., Корнилов В.С.

Аннотация

В статье излагаются результаты научного исследования, посвященного изучению проблемы подготовки будущих учителей в условиях информатизации образования. Используя метод анализа теоретических источников, авторы акцентируют внимание на актуальности информатизации образования, профессиональной подготовки будущих учителей химии, формирования их информационной компетентности в профессиональной деятельности.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):73-79
pages 73-79 views

Учебные интегрирующие проекты в кредитной системе обучения

Куринин И.Н., Марфина В.Е., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В.

Аннотация

Описан метод интерактивного обучения, основанный на учебных интегрирующих проектах. Представлены примеры содержания таких проектов для дисциплин, связанных с изучением информационных и интернет-технологий и их применением в управлении. Предложенные проекты удовлетворяют требованиям образовательных стандартов нового поколения проводить значительную часть учебных занятий со студентами, используя методы и формы интерактивного обучения. Они дополняют традиционные виды учебных занятий, меняя роль преподавателя и расширяя границы самостоятельной работы студента. Рекомендован подход к оценке учебных достижений студентов, выполняющих такие проекты в кредитной системе обучения.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):80-84
pages 80-84 views

Современная информационно-образовательная среда: терминологический аспект, структура, возможности, функции и перспективы развития

Суворова Т.Н.

Аннотация

В статье анализируются трактовки основных понятий в сфере информатизации образования, связанных с информационно-образовательной средой. Предпринимаются попытки систематизировать терминологический аппарат на основе детерминации уровней масштаба и принадлежности информационно-образовательных сред. Развивается представление о свойствах предметной информационно-образовательной среды.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):85-99
pages 85-99 views

Разработка модели хранилища данных инновационного предприятия при высшем учебном заведении

Федин Ф.О., Чискидов С.В., Павличева Е.Н.

Аннотация

В работе выполнено моделирование бизнес-процессов малого инновационного предприятия ИТ-профиля, функционирующего при высшем учебном заведении, а также проектирование логического и физического уровней модели хранилища данных этого предприятия. Работа выполнена с использованием специализированных CASE-средств фирмы Computer Associates - ERWin Process Modeler и ERWin Data Modeler.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):100-109
pages 100-109 views

Разработка базы данных информационной системы учреждения дополнительного образования детей

Щеголев А.Б., Федин Ф.О., Чискидов С.В., Павличева Е.Н.

Аннотация

Исследуется деятельность учреждений дополнительного образования детей Московской области. С использованием инструментальных CASE-средств моделирования и анализа бизнес-процессов строятся процессные модели их функционирования. С помощью инструментария создания моделей данных и генерации схем баз данных разрабатываются модели базы данных информационной системы учреждения дополнительного образования детей.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):110-118
pages 110-118 views

Организационные вопросы конкурса электронных образовательных ресурсов

Войтович И.К., Костина Н.М., Мельникова О.М.

Аннотация

В статье рассматривается опыт Удмуртского государственного университета по проведению конкурсов учебно-методических изданий с целью повышения методического оснащения учебного процесса. В центре внимания находится конкурс электронных образовательных ресурсов и технологии его проведения. Подробно анализируются основные этапы конкурса как деятельностной технологии, которые обеспечивают его успешность. Отмечается, что основные задачи подготовительного этапа конкурса связаны с разработкой положения о конкурсе и определением критериев отбора поданных на конкурс работ. В статье предлагается также система критериев оценивания электронных образовательных ресурсов, разработанная членами оргкомитета и жюри конкурса. Особо подчеркивается важность не только подготовительных этапов конкурса, но и мероприятий по его завершении. Анализ сильных и слабых сторон представленных на конкурс ресурсов помогает определить перспективы дальнейшего повышения информационной компетентности преподавателей вуза. Именно в этом и заключается главная миссия конкурса - развернуть такую систему обучения преподавателей через мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы или собственно программы повышения квалификации, которая бы мотивировала к созданию качественных электронных образовательных ресурсов, соответствующих требованиям времени.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):119-125
pages 119-125 views

Элементы дистанционного обучения в курсе химии для студентов инженерного факультета РУДН

Егорова О.А., Невская Е.Ю.

Аннотация

На кафедре общей химии РУДН разработана программа контрольных и консультационных мероприятий, проводимых с применением интернет-технологий, используемая для обучения студентов вечернего и заочного отделений инженерного факультета при изучении курса «Химия». Применение данной технологии позволяет повысить качество обучения студентов. В статье излагаются полученные результаты.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):126-131
pages 126-131 views

Сетевое взаимодействие учителей как форма самостоятельного повышения квалификации

Ниматулаев М.М., Сурхаев М.А., Магомедов Р.М.

Аннотация

Сегодня система дополнительного профессионального образования (ДПО) в полной мере не успевает своевременно внедрять инновационные информационные технологии и организационные формы в образование. В этой связи специалисты вынуждены самостоятельно в условиях применения сетевых технологий вести поиск различных возможностей самообразования, самостоятельного повышения квалификации. Сетевые технологии на базе Web-пространства позволяют осуществлять процесс самостоятельного повышения квалификации тогда, когда это нужно. В статье излагаются методические аспекты сетевого взаимодействия как формы повышения квалификации.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):132-137
pages 132-137 views

Наши авторы

- -.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2015;(1):138-140
pages 138-140 views

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах