ЖАНРОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОГОВ КАК ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Обложка

Аннотация


В статье автор рассматривает коммуникативное пространство блогов в их стилистическом, жанровом и дискурсивном аспектах. Актуальность работы состоит в том, что в теории интернет-коммуникации блог не выделяется как самостоятельный жанр со своими особенностями. Объектом исследования выбран блог-дискурс как среда компьютерно-опосредованной коммуникации; предметом данной работы является макрожанр блога. Исследователи не выделяют блог как отдельный жанр интернет-коммуникации, хотя для интернет-коммуникации уже сформировалась новая отрасль - виртуальное жанроведение. Определение жанра блога предстает сложной задачей ввиду многоплановости природы интернет-блога и различных подходов к его изучению. Блог - это всегда макрожанр интернет-коммуникации, а отдельные публикации в блоге, посты, формируют микро-жанры блога. И только блог, выполненный в жанре дневника, существует в форме макрожанра, не имея в себе постов-микрожанров. Кроме того, в одном блоге могут пересекаться несколько микрожанров, что лишний раз убеждает в том, что любая классификация огрубляет истинное соотношение объектов исследования. Блоги также выступают средством формирования социальных сетей - одной из систем интернет-коммуникации и одного из важнейших элементов современного интернет-дискурса.


Д А Шляховой

Лицо (автор) для связи с редакцией.
magistri@mail.ru
Военный университет Министерства обороны Российской Федерации ул. Большая Садовая, 14, Москва, Россия, 123001

Шляховой Дмитрий Александрович, соискатель ученой степени кандидата филологических наук, преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации; научные интересы: интернет-коммуникация, блог-дискурс

  • Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как интернет-жанр // Вестник пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. Вып. 4(20). С. 125-131.
  • Баркович А.А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация: учеб. пособие. Москва: ФЛИНТА: Наука. 2015.
  • Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1972.
  • Бойко Б.Л. Основы теории социально-групповых диалектов: Монография. Москва: Военный университет. 2008.
  • Горошко А.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63). № 1. Ч. 1. С. 105-124. Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aid=223. Дата обращения: 03.11.2016.
  • Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. № 2 (14). С. 96-104.
  • Русова Н.Ю. От аллегории до ямба: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. Москва: ФЛИНТА: Наука., 2004.
  • Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс. 2002.
  • Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: Монография. Архангельск: Поморский университет. 2009.
  • Boyd D. A Blogger’s Blog: Exploring the Definition of a Medium // Reconstruction. № 6(4). 2006. Режим доступа: http://reconstruction.eserver.org/Issues/064/boyd.shtml. Дата обращения: 02.11.2016.

Просмотры

Аннотация - 205

PDF (Russian) - 223


© Шляховой Д.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.