ЖАНРОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЛОГОВ КАК ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье автор рассматривает коммуникативное пространство блогов в их стилистическом, жанровом и дискурсивном аспектах. Актуальность работы состоит в том, что в теории интернет-коммуникации блог не выделяется как самостоятельный жанр со своими особенностями. Объектом исследования выбран блог-дискурс как среда компьютерно-опосредованной коммуникации; предметом данной работы является макрожанр блога. Исследователи не выделяют блог как отдельный жанр интернет-коммуникации, хотя для интернет-коммуникации уже сформировалась новая отрасль - виртуальное жанроведение. Определение жанра блога предстает сложной задачей ввиду многоплановости природы интернет-блога и различных подходов к его изучению. Блог - это всегда макрожанр интернет-коммуникации, а отдельные публикации в блоге, посты, формируют микро-жанры блога. И только блог, выполненный в жанре дневника, существует в форме макрожанра, не имея в себе постов-микрожанров. Кроме того, в одном блоге могут пересекаться несколько микрожанров, что лишний раз убеждает в том, что любая классификация огрубляет истинное соотношение объектов исследования. Блоги также выступают средством формирования социальных сетей - одной из систем интернет-коммуникации и одного из важнейших элементов современного интернет-дискурса.

Об авторах

Д А Шляховой

Военный университет Министерства обороны Российской Федерации

Автор, ответственный за переписку.
Email: magistri@mail.ru

Шляховой Дмитрий Александрович, соискатель ученой степени кандидата филологических наук, преподаватель кафедры германских языков Военного университета Министерства обороны Российской Федерации; научные интересы: интернет-коммуникация, блог-дискурс

ул. Большая Садовая, 14, Москва, Россия, 123001

Список литературы

  1. Баженова Е.А., Иванова И.А. Блог как интернет-жанр // Вестник пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2012. Вып. 4(20). С. 125-131.
  2. Баркович А.А. Интернет-дискурс: компьютерно-опосредованная коммуникация: учеб. пособие. Москва: ФЛИНТА: Наука. 2015.
  3. Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья - жанры публицистики. М.: Изд-во МГУ, 1972.
  4. Бойко Б.Л. Основы теории социально-групповых диалектов: Монография. Москва: Военный университет. 2008.
  5. Горошко А.И., Жигалина Е.А. Виртуальное жанроведение: устоявшееся и спорное // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Филология. Социальные коммуникации. 2011. Т. 24 (63). № 1. Ч. 1. С. 105-124. Режим доступа: http://www.textology.ru/article.aspx?aid=223. Дата обращения: 03.11.2016.
  6. Колокольцева Т.Н. Диалогичность в жанрах интернет-коммуникации (чат, форум, блог) // Жанры речи. 2016. № 2 (14). С. 96-104.
  7. Русова Н.Ю. От аллегории до ямба: Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. Москва: ФЛИНТА: Наука., 2004.
  8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. Москва: Аспект Пресс. 2002.
  9. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: Монография. Архангельск: Поморский университет. 2009.
  10. Boyd D. A Blogger’s Blog: Exploring the Definition of a Medium // Reconstruction. № 6(4). 2006. Режим доступа: http://reconstruction.eserver.org/Issues/064/boyd.shtml. Дата обращения: 02.11.2016.

© Шляховой Д.А., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах