Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье исследуется роль культурных кодов в формировании ценностных ориентаций. Культурный код рассматривается как «идеальное образование», придающее символическое значение объектам и явлениям и создающее основу для формирования представлений об их ценности для индивида. Культурные коды порождают систему субъективных координат, в которой разворачивается жизнедеятельность индивида.

Об авторах

Анастасия Михайловна Клименкова

Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко

Email: meldil@yandex.ua
Кафедра методологии и методов социологических исследований

Список литературы

  1. Ильин В.И. Потребление как дискурс. — СПб.: Интерсоцис, 2008.
  2. Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 3: Феноменология познания. — М.; СПб.: Университетская книга, 2002.
  3. Козолупенко Д.П. Мифопоэтическое мировосприятие. — М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2009.
  4. Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? — М.: Гнозис, 2003.
  5. Лобок А.М. Антропология мифа. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997.
  6. Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  7. Рякiн О.М. Код // Енциклопедiя кiбернетики. — Киев: Украiнська радянська енциклопедiя, 1973.
  8. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1991.
  9. Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства: Миф и сказка. — М.: КомКнига, 2005.
  10. Bartminski J. Zalozenia teoretyczne slownika // Slownik ludowych stereotypow jezykowych. Zeszyt probny. — Wroclaw: Wydawnictwo Uniwersytetu Wroclawskiego, 1980.
  11. Fiske J. Code // Key Concepts in Communication and Cultural Studies. — L.; N.Y.: Routledge, 1994.
  12. Fiske J. Television Culture. — L.: Routledge, 1999.
  13. Leeds-Hurwitz W. Semiotics and Communication: Signs, Codes, Cultures. — Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1993.
  14. Peirce C.S. Logic as semiotic: The theory of signs // Semiotics: An Introductory Anthology. — Bloomington: Indiana University Press, 1985.
  15. Wagner R. Symbols that Stand for Themselves. — Chicago: University of Chicago Press, 1986.

© Социология, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах