Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций
- Авторы: Клименкова А.М.1
-
Учреждения:
- Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 5-12
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/sociology/article/view/6051
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье исследуется роль культурных кодов в формировании ценностных ориентаций. Культурный код рассматривается как «идеальное образование», придающее символическое значение объектам и явлениям и создающее основу для формирования представлений об их ценности для индивида. Культурные коды порождают систему субъективных координат, в которой разворачивается жизнедеятельность индивида.
Ключевые слова
Об авторах
Анастасия Михайловна Клименкова
Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко
Email: meldil@yandex.ua
Кафедра методологии и методов социологических исследований
Список литературы
- Ильин В.И. Потребление как дискурс. — СПб.: Интерсоцис, 2008.
- Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 3: Феноменология познания. — М.; СПб.: Университетская книга, 2002.
- Козолупенко Д.П. Мифопоэтическое мировосприятие. — М.: Канон+, РООИ «Реабилитация», 2009.
- Красных В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? — М.: Гнозис, 2003.
- Лобок А.М. Антропология мифа. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997.
- Рапай К. Культурный код: как мы живем, что покупаем и почему. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
- Рякiн О.М. Код // Енциклопедiя кiбернетики. — Киев: Украiнська радянська енциклопедiя, 1973.
- Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. — М.: Ренессанс, 1991.
- Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства: Миф и сказка. — М.: КомКнига, 2005.
- Bartminski J. Zalozenia teoretyczne slownika // Slownik ludowych stereotypow jezykowych. Zeszyt probny. — Wroclaw: Wydawnictwo Uniwersytetu Wroclawskiego, 1980.
- Fiske J. Code // Key Concepts in Communication and Cultural Studies. — L.; N.Y.: Routledge, 1994.
- Fiske J. Television Culture. — L.: Routledge, 1999.
- Leeds-Hurwitz W. Semiotics and Communication: Signs, Codes, Cultures. — Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, 1993.
- Peirce C.S. Logic as semiotic: The theory of signs // Semiotics: An Introductory Anthology. — Bloomington: Indiana University Press, 1985.
- Wagner R. Symbols that Stand for Themselves. — Chicago: University of Chicago Press, 1986.