Концепт как объект и метод определения идиостиля писателя (на материале текстов М. Горького и И. Бунина)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В русле современных когнитивных исследований на базе языковедческих наук выявлены тенденции к интеграции категории концепта в терминосостав лингвостилистики художественного текста. На примере произведений М. Горького и И. Бунина показаны возможности экстраполяции результатов парадигматического и синтагматического анализа репрезентантов концепта на идиостиль писателя, что выводит концепт в разряд методов определения авторской идиоспецифики.

Об авторах

Нина Навична Романова

Юго-Западный государственный университет

Email: romanova-mgtu@yandex.ru
Кафедра теоретической, прикладной и коммуникативной лингвистики; Юго-Западный государственный университет

Ирина Анатольевна Попова

Юго-Западный государственный университет

Email: popovaian@ya.ru
Кафедра теоретической, прикладной и коммуникативной лингвистики; Юго-Западный государственный университет

Список литературы

  1. Попова З.Д. Минимальные и расширенные структурные схемы простого предложения как однопорядковые знаки пропозитивных концептов // Традиционное и новое в русской грамматике: Сб. статей памяти В.А. Белошапковой. - М.: Индрик, 2001. - С. 219-226.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979.
  3. Вежбицка А. Семантические универсалии и описание языков. - М.: Языки русской культуры, 1999.
  4. Шелякин М.А. Язык и человек: к проблеме мотивированности языковой системы: Учеб. пособие. - М.: Флинта: Наука, 2005.
  5. Горький М. Собрание сочинений. В 8 т. - М., 1987-1989.
  6. Бунин И.А. Собрание сочинений. В 6 т. - М., 1987-1988.
  7. Горький М. Пожар [Электронный ресурс]. - URL: http://gorkiy.lit-info.ru/gorkiy/proza/ rasskaz/pozhar.htm

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах