О лингвокультурологическом потенциале синтаксических конструкций русского языка (на примере парентезы)

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье анализируются особенности парентетических конструкций русского языка с целью доказать возможность лингвокультурологического анализа синтаксических единиц. Акцентируется национальная специфика русских вводных и вставных конструкций.

Об авторах

Валерия Владимировна Антонова

Российский университет дружбы народов

Email: valeria.antonova@bk.ru
Кафедра русского языка и методики его преподавания

Список литературы

  1. Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка: Учеб. пособие. - М., 1988.
  2. Глушакова О.В. Функционирование вводных и вставных конструкций в научных текстах XVIII-XX вв. // Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII-XX вв. Т. 1. Ч. 2. - Пермь, 1994.
  3. Коцарь Э.Б. Вводные слова и словосочетания, вводные предложения, вставные конструкции: Учебно-методическое пособие для слушателей отделения повышения квалификации редакторов. - М., 1966.
  4. Мамонтов А.С. Язык и культура: Основы сопоставительного лингвострановедения: Автореф. дисс.. д-ра филол. наук. - М., 2000.
  5. Новиков Л.А. Методология и практика лингвистического толкования художественного текста // Русский язык за рубежом. - 1978. - № 3.
  6. Пузиков Ю.К. Работа по развитию речи учащихся при изучении вводных слов и вводных предложений (методические рекомендации). - Ленинград, 1980.
  7. Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста. - М.: Общество любителей российской словесности, 1997.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах