Проблемная ситуация в тексте школьного учебника по литературе
- Авторы: Виноградов СН1
-
Учреждения:
- Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
- Выпуск: № 3 (2009)
- Страницы: 42-46
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/9840
Цитировать
Полный текст
Аннотация
На основе положения о тексте как источнике и средстве разрешения проблемной ситуации рассматривается структура текста школьного учебника по литературе. Выделяются некоторые текстовые структурные элементы, вербализующие проблему и альтернативы ее решения.
Об авторах
С Н Виноградов
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Email: vinogradov54@mail.ru <mailto:vinogradov54@mail.ru>
Кафедра современного русского языка и общего языкознанияФилологический факультет; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Список литературы
- Виноградов С.Н. Текстовый лексический выбор как отражение проблемной ситуации // Языковая семантика и образ мира. Материалы международной научной конференции, г. Казань, 20-22 мая 2008 г. В 2 ч. - Часть 1. - Казань: 2008.
- Виноградов С.Н. Термин как средство и объект описания (на материале русской лингвистической терминологии): Монография. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2005.
- Лебедев Ю.В. Литература: Учеб. пособие для уч-ся 10 кл. сред. шк: В 2 ч. - Ч. 1. - М.: Просвещение, 1992.
- Лингвистический энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990.
- Лотман Ю.М. Мозг - текст - культура - искусственный интеллект // Семиотика и информатика. Вып. 17. - М.: ВИНИТИ, 1981.
- Пивоваров Д.В. Проблема носителя идеального образа: операционный аспект. - Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1986.
- Русова Н.Ю. Как писать сочинение, изложение и диктант. - Нижний Новгород: ДЕКОМ, 1994.