Роль аргументации при изучении темы «Вежливый отказ» в школьном курсе русского языка

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена вопросу использования аргументации при обучении школьников культуре речевого общения. Вежливая форма отказа в ответ на просьбу невозможна без убедительных доводов коммуникантов. Описаны эффективные методические приемы и виды тренировочных упражнений, направленных на достижение цели учебного занятия.

Об авторах

Ольга Викторовна Каменева

МБОУ средняя общеобразовательная школа № 30

Список литературы

  1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет: Практикум вежливого речевого общения. Изд. 3, испр. — М.: Либроком, 2009.
  2. Речевой этикет в ситуациях и заданиях, 5 класс. — URL: http://school-collection.edu.ru/ catalog/rubr/90a91b0a-4f15-4398-a856-731d4fdfa3ec/?interface=pupil&class[]=47& subject[]=8
  3. Руденко-Моргун О.И., Архангельская А.Л., Дунаева Л.А. и др. Академия речевого этикета / Под ред. О.И. Руденко-Моргун. — М.: 1С: Школа, 2007.
  4. Школьная риторика: 5 класс: Учеб. пособие для общеобразовательной школы. В 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Т.А. Ладыженской. — 2-е изд., перераб. — М.: С-инфо: Баласс, 1998.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах