Аннотация
Актуальность статьи обусловлена ролью элементов игры в функционировании языка и преподавании лингвистических дисциплин, важностью компьютерных технологий в современном обществе. Целью статьи является сравнение логики (т.е. строения, структуры) ролевой компьютерной игры (RPG) и коммуникативно-исследовательской деятельности, а также применение результатов сравнения в обучении языку и процессе деятельности лингвиста. Материалом исследования являются термины из области RPG, языковые единицы и правила, используемые в языковой деятельности. Методами исследования выступают методы наблюдения и описания, реализованные с помощью методик сопоставления и моделирования, а также семиотической методики. В статье проанализированы смысловые и структурные параллели между элементами RPG (персонаж, способности и навыки персонажа, квесты, ресурсы, исследование и развитие) и элементами и закономерностями коммуникативно-исследовательской деятельности (коммуникант, языковые способности и навыки, цели общения, языковые средства). Констатировано функциональное сходство между объектами сравнения, которое опирается на общую семиотическую основу RPG и функционирующего языка. На примере фрагментов русской грамматики (категории числа существительных и лексико-грамматических разрядов прилагательных) показана работа логики RPG в решении лингвистических задач. Предложены задания для обучения русскому языку, при выполнении которых в неявной форме присутствует логика RPG в деятельности обучаемых.