ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К АВТОНОМНОМУ АУДИРОВАНИЮ У СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Высокая степень самостоятельности и готовности к самопознанию и самосовершенствованию у обучающихся рассматривается в статье как отличительная особенность современного этапа развития высшего образования. Анализ научных исследований выявляет обращение ученых к проблеме автономии студентов при обучении различным аспектам и видам речевой деятельности на иностранном языке. Автор впервые определяет принцип автономной деятельности обучающихся как основу для обучения аудированию студентов языкового вуза, обосновывает необходимость актуализации принципа автономии в процессе формирования аудитивной способности обучающихся расширением международного сотрудничества, требованиями программных документов, возможностями информационных технологий. На основе проведенного исследования предлагается технология формирования способности к автономному аудированию у студентов начального этапа обучения в языковом вузе. Данная технология включает в себя принципы, методы, приемы и средства формирования и развития способности к автономному аудированию. Автор выделяет последовательные этапы взаимодействия между преподавателем и студентами, определяя общие стратегии педагога, побуждающие обучающихся к автономному прослушиванию аудиоматериалов с целью их самостоятельного понимания и переработки информации, к возможным формам само- и взаимоконтроля для установления качественного уровня использования в учебной деятельности умений автономного аудирования.

Об авторах

Светлана Викторовна Дудушкина

Московский городской педагогический университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: Sepia3@yandex.ru

кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры французского языка и лингводидактики Института иностранных языков Московского городского педагогического университета

2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4, к. 1, Москва, Россия, 129225

Список литературы

  1. Трофимова И.Д. Методика формирования стратегий автономного чтения студентов языкового вуза (Немецкий язык, I курс): дисc. … канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2003. 222 с.
  2. Апанович Е.В. Методика формирования учебного умения самостоятельно активизировать языковой материал: Начальный этап, языковой вуз: дисc. … канд. пед. наук. Иркутск, 2003. 189 с.
  3. Биккулова Г.Р. Методика дистанционного формирования коммуникативной компетенции студентов естественных факультетов университета (на материале английского языка): автореф. дисс. … канд. пед. наук. СПб., 2008. 21 с.
  4. Тарева Е.Г. Концепция развития учебно-познавательной самостоятельности студентов. Иркутск: ИГЛУ, 2003. 24 с.
  5. Гаврилюк О.А. Педагогические условия формирования готовности будущего преподавателя к профессиональной автономии: дисс. … канд. пед. наук. Иркутск, 2005. 133 с.
  6. Тунина О.В. Методическая организация обучения аудированию в условиях индивидуализации (начальный уровень краткосрочного обучения английскому языку по методу активизации возможностей личности и коллектива): дисс. … канд. пед. наук. М., 2004. 228 с.
  7. Бржозовская К.М. Методика обучения аудированию полемических текстов студентов старших курсов языкового педагогического вуза): дисс. … канд. пед. наук. М., 2003. 133 с.
  8. Киронова М.С. Речеведческие основы аудирования учебных лекций языкового профиля: дисс. … канд. пед. наук. Самара, 2002. 233 с.
  9. Абрамовская Н.Ю. Выявление трудностей при обучении аудированию, обусловленных стилевой принадлежностью звучащих текстов: на материале английского языка для младших курсов языкового вуза: дисс. ... канд. пед. наук. М., 2000. 166 с.
  10. Колесникова Е.А. Обучение аудированию с письменной фиксацией существенной информации студентов первого курса языкового педагогического вуза (английский язык): дисс. … канд. пед. наук. М., 2009. 240 с.
  11. Хуторской А.В. Современная дидактика. М.: Высшая школа, 2007. 639 с.
  12. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2008. 746 с.
  13. Лернер И.Я. Дидактические основы формирования познавательной самостоятельности учащихся при изучении гуманитарных дисциплин: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. М., 1971. 38 с.
  14. Скаткин М.Н. Руководство самообразованием школьников: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1983. 143 с.
  15. Дудушкина С.В. Интегральные составляющие способности к автономному аудированию студентов, изучающих иностранный язык // Вестник Череповецкого государственного университета. Череповец: ЧГУ. 2014. № 8. С. 112-115.

© Дудушкина С.В., 2017

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах