Аннотация
Высокая степень самостоятельности и готовности к самопознанию и самосовершенствованию у обучающихся рассматривается в статье как отличительная особенность современного этапа развития высшего образования. Анализ научных исследований выявляет обращение ученых к проблеме автономии студентов при обучении различным аспектам и видам речевой деятельности на иностранном языке. Автор впервые определяет принцип автономной деятельности обучающихся как основу для обучения аудированию студентов языкового вуза, обосновывает необходимость актуализации принципа автономии в процессе формирования аудитивной способности обучающихся расширением международного сотрудничества, требованиями программных документов, возможностями информационных технологий. На основе проведенного исследования предлагается технология формирования способности к автономному аудированию у студентов начального этапа обучения в языковом вузе. Данная технология включает в себя принципы, методы, приемы и средства формирования и развития способности к автономному аудированию. Автор выделяет последовательные этапы взаимодействия между преподавателем и студентами, определяя общие стратегии педагога, побуждающие обучающихся к автономному прослушиванию аудиоматериалов с целью их самостоятельного понимания и переработки информации, к возможным формам само- и взаимоконтроля для установления качественного уровня использования в учебной деятельности умений автономного аудирования.