КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Авторы: Матулевич ТГ1
-
Учреждения:
- Новосибирский государственный технический университет
- Выпуск: № 4 (2016)
- Страницы: 117-125
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/14517
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена становлению в учебной деятельности некоторых концептов страноведческого характера. Данный процесс затрудняется неопределенностью информационного содержания одного из них и композиционными особенностями используемого текста. С целью минимизации негативного действия этих факторов автор обращается к приему заполнения студентами таблиц при поисковом чтении. В работе представлена таблица, куда внесены фигурирующие в тексте вербальные кодировки когнитивных признаков одного из изучаемых концептов. Показано, что их материальная репрезентация обнаруживает все базовые структурные компоненты последнего, следовательно текст удовлетворительно служит стартовым источником концептуализации.
Ключевые слова
Об авторах
Т Г Матулевич
Новосибирский государственный технический университетпроспект Карла Маркса, 20, Новосибирск, Россия, 630073
Список литературы
- Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. М.: АСТ: Восток - Запад, 2010.
- O’Driscoll J. Britain. Oxford University Press, 1997.
- Нестерова Н.М. Страноведение: Англия. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Алефиренко Н.Ф. Лингвокультурология: ценностно-смысловое пространство языка: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2012.
- Greenall S. and Swan M. Effective reading: Reading skills for advanced students. Cambridge University Press, 1990.
- Чарняк Ю. Умозаключения и знания (Часть II) // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.XII: Прикладная лингвистика. М.: Радуга, 1983. С. 272-317.
- Searching the Vaults // Рум А.Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. М.: Рус. яз.,1999. С. 433.
- Как пользоваться словарем // Рум А.Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь.М.: Рус. яз., 1999. С. 16-24.
![](/img/style/loading.gif)