ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА ИНОСТРАННЫМ КОСМОНАВТАМ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Приоритетным подходом в методике преподавания русского языка как иностранного, учитывающим профессиональные запросы специалистов, является установка на овладение языком за короткое время обучения на специфическом языковом материале. Это обусловливает применение информационно-образовательных, игровых, проблемных форм и методов, позволяющих реализовывать гибкие модели обучения, основанные на прямом взаимодействии иностранных космонавтов с учебным окружением, что детерминирует развитие языковых навыков, формирование компетенций, необходимых для решения коммуникативных задач на русском языке в учебной и профессиональной сферах деятельности. Обучение русскому языку проходит в условиях, максимально приближенных к реальным ситуациям речевого общения во время подготовки к полету и на космической орбите.

Об авторах

М Л Новикова

Российский университет дружбы народов

ул. Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198

Список литературы

  1. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
  2. Кларин В.М. Интерактивное обучение - инструмент освоения нового опыта // «Педагогика». 2000. № 7. С. 12-18.
  3. Новикова М.Л. ЦПК им. Ю.А. Гагарина и РУДН: сотрудничество в рамках международных космических программ // «Вестник авиации и космонавтики». 2010. № 3. С. 65-70.
  4. Новикова М.Л. Инновационная парадигма образовательного процесса и ее роль в унификации и совершенствовании процесса преподавания // Вестник РУДН. Серия: «Вопросы образования: языки и специальность». 2012. № 3. С. 165-173.
  5. Панина Т.С., Вавилова А.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Академия, 2008.
  6. Черкашина Т.Т., Аббасова А.А. Внедрение игровых технологий обучения как инновационный поиск актуализации профессиональной диалогической компетентности студентов-экономистов // Вестник РУДН. Серия: «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2014. № 4. С. 127-133.

© Новикова М.Л., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах