ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
- Авторы: Атнабаева НА1
-
Учреждения:
- Ижевская государственная сельскохозяйственная академия
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 134-139
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/13523
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматривается интегрированный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Предметом данного вида обучения предлагается художественное своеобразие новеллы Эдгара По «Человек толпы», в частности поэтика психологической антиномии «личность - общество». На примере изображения психологии группы и влияния социума на поведение и мировосприятие индивида определяется роль художественного произведения в формировании гуманистического мировоззрения и культурного потенциала личности студента.
Список литературы
- Poe E. The Man of the Crowd. URL: http://classiclit.about.com/library/bl-etexts/eapoe/bl-eapoe-man.htm (Accessed: 8 June 2015)
- Steinbeck J. The Vigilante // Steinbeck J. The Long Valley. New York: The Viking Press, 1938. P. 133-141.
- Благов Ю.В. Поликультурно-мировоззренческий потенциал иностранных языков и литературы: межпредметная интеграция // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Т. 12. № 5 (2). 2010. С. 326-330.
- Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. М., 2002. 296 с.
- Морозкина Е.А., Шакирова Н.Р. Традиция изображения психологии группы в американской литературе: Э. По, Н. Готорн, Дж. Стейнбек // Вестник Башкирского университета. 2005. Т. 10. № 1. С. 74-77.
- По Э. Человек толпы // По Э. Рассказы. М.: Художественная литература, 1980.
- Степанова О.В. Творчество Джона Стейнбека в формировании духовно-культурного потенциала личности студента // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2011. № 2. С. 221-223.
- Степанова О.В. Психология «человека толпы» в рассказе Джона Стейнбека «Виджилянт» // Вопросы филологии и журналистики: Сб. науч. статей. Омск: Омская гуманитарная академия, 2012. Вып. 6. С. 4-8.
- Хурия Л. Методические проблемы привлечения переводов художественного текста при обучении иностранному языку // Вестник РУДН. Серия «Русский и иностранные языки и методика их преподавания». 2007. № 3. С. 55-62.