СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСЛАВЯНСКИЕ ЦЕННОСТИ В АСПЕКТЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
- Авторы: Николаенко СВ1
-
Учреждения:
- Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
- Выпуск: № 4 (2015)
- Страницы: 90-97
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/13517
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассмотрены основные подходы к исследованию понятия ценности: с точки зрения лингвокультурологии, социолингвистики и педагогики. Разработано методическое обеспечение, необходимое при работе на уроках русского языка с целью формирования устойчивых социальных аксиологических ориентиров у учащихся. Предложены задания, направленные на построение стойкой нравственной системы координат у школьников.
Ключевые слова
Об авторах
С В Николаенко
Витебский государственный университет им. П.М. МашероваФилологический факультет
Список литературы
- Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова: синергетика языка, сознания, культуры. М.: Academia, 2002.
- Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
- Дейкина А.Д. Характеристика русского языка как объекта изучения в школьном курсе // Проблемы современного филологического образования: Межвузовск. сб. науч. ст. Вып. 6 / под ред. С.А. Монова. М.; Ярославль: МГПУ-Ремдер, 2005.
- Кортава В.В. К вопросу о ценностной детерминации сознания. Тбилиси: Мецниереба, 1987.
- Маслoвa В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001.
- Усачева А.Н. Лингвистические параметры концепта «состояние здоровья» в английском языке: дисc. … канд. филол. наук. Волгоград, 2002.
- Синячкин В.П., Брагина М.А., Дронов В.В., Красс Н.А., Тарасов Е.Ф. Лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания иностранных студентов в процессе изучения русского языка. М.: РУДН, 2008.
- Яценко О.Ю. Ценностно-смысловой подход в обучении философии как средство личностного развития школьников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000.