СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩЕСЛАВЯНСКИЕ ЦЕННОСТИ В АСПЕКТЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрены основные подходы к исследованию понятия ценности: с точки зрения лингвокультурологии, социолингвистики и педагогики. Разработано методическое обеспечение, необходимое при работе на уроках русского языка с целью формирования устойчивых социальных аксиологических ориентиров у учащихся. Предложены задания, направленные на построение стойкой нравственной системы координат у школьников.

Об авторах

С В Николаенко

Витебский государственный университет им. П.М. Машерова

Филологический факультет

Список литературы

  1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова: синергетика языка, сознания, культуры. М.: Academia, 2002.
  2. Выжлецов Г.П. Аксиология культуры. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
  3. Дейкина А.Д. Характеристика русского языка как объекта изучения в школьном курсе // Проблемы современного филологического образования: Межвузовск. сб. науч. ст. Вып. 6 / под ред. С.А. Монова. М.; Ярославль: МГПУ-Ремдер, 2005.
  4. Кортава В.В. К вопросу о ценностной детерминации сознания. Тбилиси: Мецниереба, 1987.
  5. Маслoвa В.А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001.
  6. Усачева А.Н. Лингвистические параметры концепта «состояние здоровья» в английском языке: дисc. … канд. филол. наук. Волгоград, 2002.
  7. Синячкин В.П., Брагина М.А., Дронов В.В., Красс Н.А., Тарасов Е.Ф. Лингвокультурологические аспекты формирования языкового сознания иностранных студентов в процессе изучения русского языка. М.: РУДН, 2008.
  8. Яценко О.Ю. Ценностно-смысловой подход в обучении философии как средство личностного развития школьников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 2000.

© Николаенко С.В., 2015

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах