УСИЛЕНИЕ ЛИЧНОСТНОГО НАЧАЛА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ: ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье проанализировано около 150 деловых писем внутрироссийской официальной переписки. Отмечается, что единство жанра делового письма поддерживается за счет стандартизированного использования его традиционных структурных элементов, касающихся зачина и концовки (каркаса) делового письма. Однако основная, содержательная часть письма, его текст остаются стандартными только на уровне общей структуры (констатирующая часть и сообщение новой информации); стилистика, лексика и синтаксис подвергаются трансформации. Изменения связаны с усилением в деловой переписке личностного начала автора письма.

Об авторах

Ын Ен Чо

Российский университет дружбы народов

Кафедра русского языка и методики его преподавания

Список литературы

  1. Агаркова О.А., Пахомова А.П. Прагматические аспекты реализации категории вежливости в информационном письме // Вестник Оренбургского государственного университета. 2014. № 11 (172). С. 78-82.
  2. Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма: учеб. пособие. М.: Русский язык, 1989. 181 с.
  3. Астафурова Т.Н. Прагмалингвистический аспект деловой коммуникации // Языковая личность: проблемы значения и смысла: сб. науч. тр. / под ред. И.В. Сентенберг, В.И. Карасика. Волгоград: Перемена, 1994. С. 90-101.
  4. Басаков М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и К°, 2005. 112 с.
  5. Безнаева О.А. Адресат делового письма как фактор повышения эффективности представления информации // Альманах современной науки и образования. 2011. № 7. С. 152-154.
  6. Боброва Г.А. «Без грамматической ошибки я русской речи не люблю...»: проблема языковой нормы в современном документе // Вестник Омского университета. 2015. № 2 (76). С. 178-184.
  7. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык культура речи: учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. 544 с.
  8. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов // Гарант. Информационно-правовой портал. URL: http://base.garant.ru/185891/. 04.10.2015.
  9. Карабань Н.А. Взаимодействие категории вежливости с другими коммуникативными категориями (на материале деловых писем) // Грани познания. 2009. № 1 (2). С. 29-32.
  10. Крылова М.Н. Уголок русского языка: методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2014. 104 с.
  11. Михайлова А.В. Инновации в официально-деловом стиле русского языка новейшего периода (на материале жанров договора и письма-предложения): автореф. дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 2003. 20 с.
  12. Филатова Н.П. Образно-выразительные средства в тексте современного делового письма // Наука и общество. 2012. № 1. С. 223-225.

© Чо Ы.Е., 2016

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах