Национально-культурный синкретизм при обучении общению на русском языке иностранных студентов Азиатско-Тихоокеанского региона

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме изучения концептуальной картины модели мира субъекта представителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Исследование стереотипов поведения той или иной этнокультурной общности позволяет целенаправленно проводить обучение общению на русском языке, опираясь на модели психологических техник поведения представителей других этнокультур.

Об авторах

Анатолий Владиславович Гусаковский

Российский университет дружбы народов

Email: ryss_yur_rudn@mail.ru
Кафедра русского языка Юридический факультет

Список литературы

  1. Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма. — М., 1986.
  2. Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. — М.: Педагогика, 1988.
  3. Балыхина Т.М. Некоторые вопросы содержания обучения языку специальности иностранных студентов-филологов // Лингвистические и лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному. К 30-летию ФПК РУДН. — М., 1997.
  4. Бахтияров О.Г. Постинформационные технологии: введение в психонетику. — Киев, 2000.
  5. Бухбиндер В.Ф., Штраус Р. Основы методики преподавания иностранных языков. — Киев; Лейпциг, 1988.
  6. Воробьёв В.В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала (проблемы концентризма). — М., 1993.
  7. Воробьёв В.В. Лингвокультурология. Теория и методы. — М., 1997.
  8. Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1984.
  9. Каган М.С. Мир общения. — М.: Политиздат, 1988.
  10. Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. — М.: Русский язык, 1986.
  11. Китайгородская Г.А. Французский язык (интенсивный курс). Изд. 3. — М.: Высшая школа, 1992.
  12. Колшанский В.Г. Лингвометодические аспекты интенсивного обучения иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. — М.: МГПИИЯ им. М. Торреза, 1979. — Вып. 5.
  13. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Навстречу VI конгрессу МАПРЯЛ // Русский язык за рубежом. — 1985. — № 5.
  14. Леонтьев А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // Методика / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.А. Королевой. — М.: Русский язык, 1982. — С. 8—10.
  15. Митрофанова О.Д. Основные положения методики обучения русскому языку // Методика / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.А. Королевой. — М.: Русский язык, 1982.
  16. Основы методики преподавания иностранных языков / Под ред. В.А. Бухбиндера, В. Штрауса. — Киев: Выща школа, 1986. — С. 11—17.
  17. Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Докт. дисс. — М., 1973.
  18. Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста. — М.: Общество любителей российской словесности, 1997.
  19. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 2003.
  20. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». — М., 1975.
  21. Jacobson R. Linguistics and Poetics. In «Style in Language». (Ed T. Se Beok). — N-Y— London, 1960.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах