Национально-культурный синкретизм при обучении общению на русском языке иностранных студентов Азиатско-Тихоокеанского региона
- Авторы: Гусаковский А.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2013)
- Страницы: 52-61
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10310
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Статья посвящена актуальной проблеме изучения концептуальной картины модели мира субъекта представителей Азиатско-Тихоокеанского региона. Исследование стереотипов поведения той или иной этнокультурной общности позволяет целенаправленно проводить обучение общению на русском языке, опираясь на модели психологических техник поведения представителей других этнокультур.
Ключевые слова
диалог культур, «объективная» акцентуация Запада и «субъективная» акцентуация Востока, концептуальная картина модели мира субъекта, психологические техники выживания представителей другой инокультуры, взаимодействие как управление, взаимодействие как воздействие, взаимодействие как коммуникация, взаимодействие как общение
Об авторах
Анатолий Владиславович Гусаковский
Российский университет дружбы народов
Email: ryss_yur_rudn@mail.ru
Кафедра русского языка Юридический факультет
Список литературы
- Акишина А.А., Формановская Н.И. Этикет русского письма. — М., 1986.
- Алхазишвили А.А. Основы овладения устной иностранной речью. — М.: Педагогика, 1988.
- Балыхина Т.М. Некоторые вопросы содержания обучения языку специальности иностранных студентов-филологов // Лингвистические и лингводидактические основы обучения русскому языку как иностранному. К 30-летию ФПК РУДН. — М., 1997.
- Бахтияров О.Г. Постинформационные технологии: введение в психонетику. — Киев, 2000.
- Бухбиндер В.Ф., Штраус Р. Основы методики преподавания иностранных языков. — Киев; Лейпциг, 1988.
- Воробьёв В.В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала (проблемы концентризма). — М., 1993.
- Воробьёв В.В. Лингвокультурология. Теория и методы. — М., 1997.
- Вятютнев М.Н. Теория учебника русского языка как иностранного. — М.: Русский язык, 1984.
- Каган М.С. Мир общения. — М.: Политиздат, 1988.
- Капитонова Т.И., Щукин А.Н. Современные методы обучения русскому языку иностранцев. — М.: Русский язык, 1986.
- Китайгородская Г.А. Французский язык (интенсивный курс). Изд. 3. — М.: Высшая школа, 1992.
- Колшанский В.Г. Лингвометодические аспекты интенсивного обучения иностранным языкам // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. — М.: МГПИИЯ им. М. Торреза, 1979. — Вып. 5.
- Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Навстречу VI конгрессу МАПРЯЛ // Русский язык за рубежом. — 1985. — № 5.
- Леонтьев А.А. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // Методика / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.А. Королевой. — М.: Русский язык, 1982. — С. 8—10.
- Митрофанова О.Д. Основные положения методики обучения русскому языку // Методика / Под ред. А.А. Леонтьева, Т.А. Королевой. — М.: Русский язык, 1982.
- Основы методики преподавания иностранных языков / Под ред. В.А. Бухбиндера, В. Штрауса. — Киев: Выща школа, 1986. — С. 11—17.
- Зимняя И.А. Психология слушания и говорения: Докт. дисс. — М., 1973.
- Шаклеин В.М. Лингвокультурная ситуация и исследование текста. — М.: Общество любителей российской словесности, 1997.
- Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие. — М.: Высшая школа, 2003.
- Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». — М., 1975.
- Jacobson R. Linguistics and Poetics. In «Style in Language». (Ed T. Se Beok). — N-Y— London, 1960.
![](/img/style/loading.gif)