Обучение произношению: экспериментальные данные и методические практики

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье обсуждаются данные экспериментально-фонетических исследований восприятия речи и их значение для практики постановки русского произношения иностранным учащимся.

Об авторах

Ирина Олеговна Прохорова

Российский университет дружбы народов

Email: viktoria101961@mail.ru

Список литературы

  1. Бондарко Л.В., Зиндер Л.Р. Дифференциальные признаки фонем и их физические характеристики // Модели восприятия речи. Симпозиум 23. Речеобразование и восприятие речи. - Л., 1966.
  2. Бондарко Л.В. Слоговая структура речи и дифференциальные признаки фонем: Автореф. дисс.. докт. филол. наук. - Л., 1969.
  3. Бондарко Л.В. Экспериментальная фонетика в Санкт-Петербургском государственном университете: вторая половина столетия // Материалы международной конференции «100 лет экспериментальной фонетике в России». - СПб, 2001.
  4. Вербицкая Л.А. Звуковые единицы русской речи и их соотношение с оттенками и фонемами (на материале русских гласных): Дисс.. канд. филол. наук. - Л., 1964.
  5. Гаданфар Ф.Х. Тембровые корреляты согласных в русском и арабском языках (системный анализ перцептивных характеристик): Дисс.. канд. филол. наук. - М., 1985. - Т. 1-2.
  6. Зубкова Л.Г. Фонетическая реализация консонантных противоположений в русском языке (в связи с постановкой русского произношения нерусским). - М.: УДН, 1974.
  7. Киушкина О.М. Перцептивные характеристики консонантного противопоставления по твердости-мягкости в русском языке: Автореф. дисс.. канд. филол. наук. - М.: Ин-т языкознания, 1986.
  8. Леонтьев А.А. Предмет методики. Методика и ее базисные науки. Психологические основы обучения русскому языку как иностранному // Методика. - М.: Русский язык, 1988.
  9. Методика преподавания русского языка как иностранного на начальном этапе обучения. - М.: Русский язык, 1983.
  10. Прохорова И.О. О восприятии латиноамериканцами твердости-мягкости согласных русского языка в зависимости от фонетического положения последних // Проблемы теоретической и прикладной фонетики и обучения произношению. - М.: УДН, 1973.
  11. Прохорова И.О. Особенности восприятия латиноамериканцами твердых и мягких согласных русского языка // Вопросы обучения русскому языку студентов-иностранцев. - М.: УДН, 1974.
  12. Реформатский А.А. Речь и музыка в пении // Вопросы культуры речи. Вып. 1, 1955.
  13. Русский язык для всех: Учебник / Под ред. В.Г. Костомарова. - М.: Русский язык, 1988.
  14. Светозарова Н.Д. Интонационная система русского языка. - Л.: ЛГУ, 1982.
  15. Щерба Л.В. Субъективный и объективный метод в фонетике // Языковая система и речевая деятельность. - Л.: Наука, 1974.

© Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах