Художественный текст при обучении РКИ студентов-нефилологов на начальном этапе
- Авторы: Брыгина А.В.1, Зорина Г.С.2
-
Учреждения:
- Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 2 (2010)
- Страницы: 79-84
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10065
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В настоящей статье представлен проект учебного пособия по РКИ на материале художественных текстов, излагаются принципы адаптации художественных текстов для развития речи на начальном этапе обучения, предлагаются задания, ориентированные на государственные стандарты. Авторы опираются на практический опыт работы с иностранными студентами.
Об авторах
Анна Владимировна Брыгина
Московский государственный университет им. М.В. ЛомоносоваКафедра лингвистики и межкультурной коммуникацииФакультет иностранных языков и регионоведения; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Галина Сергеевна Зорина
Российский университет дружбы народовКафедра русского языкаМедицинский факультет; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Андрюшина Н.П., Козлова Т.В. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. - М. - СПб.: ЦМО МГУ - Златоуст, 2004.
- Антонова В.Е. и др. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение. - М. - СПб: ЦМО МГУ - Златоуст, 2004.
- Антонова В.Е. и др. Типовые тесты по русскому языку как иностранному. Базовый уровень. Общее владение. - М. - СПб.: ЦМО МГУ - Златоуст, 2005.
- Брыгина А.В. Лингвистические принципы адаптирования художественного текста: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. - М.: Петроруш, 2005.
- Жинкин Н.Н. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982.
- Колесникова А.Ф. Проблемы обучения русской лексике. - М.: Русский язык, 1977.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. - М., 1977.