Средства вербального и невербального воздействия на учащихся при изучении русского языка с использованием фильмов
- Авторы: Игнатьев О.В.1
-
Учреждения:
- Российский университет дружбы народов
- Выпуск: № 3 (2012)
- Страницы: 109-113
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/russian-language-studies/article/view/10003
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье рассматриваются некоторые аспекты вербальных и невербальных средств воздействия в фильмах, включая музыку и песни в художественных фильмах, а также их использование в целях социо- и лингвокультурной адаптации иностранных студентов в русскоязычной среде.
Ключевые слова
Об авторах
Олег Викторович Игнатьев
Российский университет дружбы народов
Email: ignatiev_ol@list.ru
Кафедра русского языка № 4; Российский университет дружбы народов
Список литературы
- Абдурахманова И.Э. Совершенствование русской речи иностранных студентов на основе восприятия российской аудиовизуальной культуры. - М., 2010.
- Бухаркина М.Ю. Мультимедиа - от уличных шоу до средств обучения // Иностранные языки в школе. - 2005.
- Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1968.
- Жидкова Г.Ф., Молоков С.В., Шаклеин В.М., Шорунова Н.Г. Учебный видеокурс «Русская речь». По кинофильму «Москва слезам не верит». - М.: Изд-во РУДН, 2009.
- Зубарева Л.А. Музыка и пение как средство совершенствования произносительной и слуховой культуры русской речи при обучении иностранных студентов. - Белгород, 1997.
- Исаева Д.И. Полифункциональные условия изобразительного искусства, как средства оптимизации лингводидактики в общеобщеобразовательной школе. - М., 2008.
- Леонтьев А.А. Прикладная психолингвистика речевого общения и массовой коммуникации. - М., 2008.
- Пассов Е.И., Шарипова З.Г. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1991.
- Шустикова Т.В. Комплексность и аспектность в преподавании русского языка как иностранного. - М.: Изд-во РУДН, 2010.
- Эйзенштейн С.М. Диалогичность экрана. Собр. соч.: Т. 5. - М., 1968.