Основные направления исследования инициативности в современной психологии

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматриваются современные подходы к исследованию инициативности. Обосновывается необходимость исследования инициативности как свойства личности в русле системно-функционального подхода.

Об авторах

Галина Анатольевна Шурухина

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Email: 230659@mail.ru
Кафедра общей и социальной психологии

Список литературы

  1. Алексеева В.В. Психологические особенности инициативности старших школьников и студентов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2011.
  2. Байков В.И. Динамика развития переменных инициативности в ходе тренинга: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2008.
  3. Жарикова А.С. Соотношение инициативности и креативности личности: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2011.
  4. Зиньковская С.М. Системное изучение человеческого фактора в опасных профессиях: Автореф. дисc.. докт. психол. наук — М.: РУДН, 2007.
  5. Карамова Э.И. Особенности психологической структуры инициативности у сотрудников внутренних дел с разным стажем работы: Автореф. дисc.. канд. психол. наук. — М., 2007.
  6. Кезикова И.З. Сравнительный анализ инициативности и любознательности старшеклассников из чистых и зараженных радиацией районов: Дисc.. канд. психол. наук. — М., 2002.
  7. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия: «Психология и педагогика». — 2006. — № 1 (3).— С. 63—73.
  8. Линь Яцян. Сравнительная характеристика инициативности у российских и китайских студентов: Автореф. дисc.. канд. психол. наук. — М., 2005.
  9. Никитина Е.Л. Психологические особенности инициативности и уверенности студентов-медиков и врачей-хирургов: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2010.
  10. Новикова И.А. Индивидуально-типологический подход к исследованию черт личности: Монография. — М.: РИО МГУДТ, 2013.
  11. Новикова И.А., Шурухина Г.А. Системно-функциональный анализ индивидуально-типических особенностей инициативности старшеклассников и студентов // Вестник Башкирского университета. — 2011. — Т. 16. — № 1. — С. 259—264.
  12. Новикова И.А., Шурухина Г.А. Индивидуально-типические особенности проявления и гармонизации инициативности старших школьников и студентов: Монография. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.
  13. Польская А.Ю. Соотношение инициативности и самоактуализации личности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М.: РУДН, 2005.
  14. Полянская Е.Н. Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов: Автореф. дисc.. канд. психол. наук. — М., 2008.
  15. Пятинин А.Э. Сравнительный анализ изучения инициативности личности у студентов педагогического вуза и опытных учителей: Дисc.. канд. психол. наук. — М, 1993.
  16. Тучак Н.В. Психологическая структура и типы реализации инициативности предпринимателя: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — М., 1993.
  17. Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Автореф. дисc.. докт. психол. наук. — М., 2002.
  18. Шурухина Г.А. Индивидуально-типические особенности проявления и гармонизации инициативности старших школьников // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2011. — № 5. — С. 116—124.
  19. Krupnov A.I., Novikova I.A., Kozhukhova Y.V. Sistem-Functional Model of Personality Traits // Academic Journal of Interdisciplinary Studies. — 2013. — Vol. 2. — No 3. — P. 407—413.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах