Влияние рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя
- Авторы: Шилова Т.А.1, Харитонова Г.В.1
-
Учреждения:
- Московский городской педагогический университет
- Выпуск: № 1 (2015)
- Страницы: 85-90
- Раздел: Статьи
- URL: https://journals.rudn.ru/psychology-pedagogics/article/view/8056
Цитировать
Полный текст
Аннотация
В статье представлены исследования влияния рефлексивных и эмпатических способностей на развитие профессиональной компетентности учителя. Рассмотрена концепция моделей психологических особенностей рефлексии и эмпатии. Выявлено влияние рефлексии и эмпатии на становление профессиональной компетентности. Показаны пути развития рефлексии и эмпатии.
Ключевые слова
Об авторах
Тамара Александровна Шилова
Московский городской педагогический университет
Email: kafedrashilova@mail.ru
Кафедра социальной психологии
Галина Вячеславовна Харитонова
Московский городской педагогический университет
Email: galia_x@mail.ru
Кафедра социальной психологии
Список литературы
- Казаренков В.И. Целостность университетской подготовки специалиста // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 2. - С. 73-77.
- Кудинов С.И., Кудинов С.С. Методологические вопросы самореализации личности // Самореализация личности в межкультурном пространстве / науч. ред. С.И. Кудинов. - М.: РУДН, 2012. - С. 52-56.
- Степанов С.Ю., Похмелкина Г.Ф., Колошина Т.Ю., Фролова Т.В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопросы психологии. - 1991. - № 5. - С. 5-14.
- Шилова Т.А. и др. К исследованию взаимосвязи этапов экзистенциальной мотивации с показателями профессиональной самореализации педагогов // Системная психология и социология. - 2012. - № 6. - С. 126-128.
- Щербакова Н.А. Развитие эмпатических способностей студентов-психологов как профессионально значимого качества // Ежегодная научная сессия. - 2001. - Воронеж: ВЭПИ, 2001. - С. 42-43.
