Соотношение индивидуально-типических особенностей настойчивости и свойств темперамента студентов

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассмотрена проблема выявления индивидуально-типических особенностей настойчивости в рамках системно-функционального подхода А.И. Крупнова. Представлены основные количественные и качественные характеристики инструментально-смыслового, избирательного, мотивированно-агармонического и слабомотивированного типов настойчивости, рассматриваемой как системно-функциональной черты личности. Проанализирована специфика данных типов в соотношении с особенностями темперамента, которая уточняет их психологические характеристики, а также конкретизирует возможности психокоррекционной работы с представителями каждого из типов.

Об авторах

Ирина Александровна Новикова

Российский университет дружбы народов

Email: camiga@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Дмитрий Александрович Шляхта

Российский университет дружбы народов

Email: mitrichsh@mail.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Светлана Васильевна Баранова

Российский университет дружбы народов

Email: kafedra-psy@yandex.ru
Кафедра социальной и дифференциальной психологии

Список литературы

  1. Барабаш О.Б. Психолого-педагогические основы самовоспитания настойчивости в студенческом возрасте: Дисс. ... канд. пед. наук. — М., 1992.
  2. Каргина Н.В. Сравнительное исследование любознательности, настойчивости и общительности студентов: Дисс. ... канд. психол. наук. — М., 2005.
  3. Комплексные исследования свойств личности: научная школа А.И. Крупнова: Сб. научных статей, посвященных 70-летию А.И. Крупнова / Научн. ред. А.И. Крупнов. — М.: Изд-во РУДН, 2009.
  4. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2006. — № 1.— С. 63—73.
  5. Крупнов А.И. Психодиагностика свойств личности и темперамента. — М.: МГУДТ, 2007.
  6. Новикова И.А. Индивидуально-типические особенности общительности и специфика темперамента студентов // Российский научный журнал. — 2011. — № 3. — С. 177—184.
  7. Новикова И.А. Индивидуально-типологический подход к исследованию черт личности: Монография. — М.: РИО МГУДТ, 2013.
  8. Полянская Е.Н. Индивидуально-типические особенности настойчивости, инициативности и карьерных ориентаций студентов: Автореф. дисc. ... канд. психол. наук. — М., 2008.
  9. Пономарева И.А. Индивидуально-типические особенности настойчивости и пути их гармонизаци: Дисс. ... канд. психол. наук. — М., 1994.
  10. Фомина Н.А. Индивидуально-типические особенности свойств личности и их проявления в речи: Дисc. ... докт. психол. наук. — М., 2002.
  11. Шляхта Д.А. К проблеме устойчивости типов в проявлениях черт характера // Вестник РУДН. Серия «Психология и педагогика». — 2008. — № 1. — С. 50—57.
  12. Шляхта Д.А. Индивидуально-типические особенности активности личности в коммуникативной, волевой и познавательной сферах: Дисс. ... канд. психол. наук. — М., 2009.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах