Пятифакторная модель личности: общий обзор

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье дается обзор пятифакторной модели личности, в том числе ее история, описание аспектов личности, некоторые кросскультурные исследования в рамках модели, а также ряд практических исследований, среди которых исследования, посвященные успешности трудовой и лидерской деятельности и повседневного социального взаимодействия. Рассмотрена основанная на модели теория, согласно которой уровень развития фактора определяется генетически и не изменяется в течение жизни, однако поведение человека может измениться в ходе адаптаций характера, не затрагивающих сами аспекты личности.

Об авторах

Александра Андреевна Воробьева

Российский университет дружбы народов

Email: vorobiova_a@mail.ru <mailto:vorobiova_a@mail.ru>
Кафедра социальной и дифференциальной психологии; Российский университет дружбы народов

Список литературы

  1. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2006. - № 1. - С. 63-74.
  2. Новикова И.А. Соотношение индивидуально-типических особенностей личности и специфики учебной деятельности студентов // Педагогическое образование. - 2009. - № 4.- С. 100-108.
  3. Новикова И.А., Каргина Н.В. Личностные черты и успешность обучения студентов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Психология и педагогика». - 2009. - № 3.- С. 27-32.
  4. Allik J., McCrae R.R. A five-factor theory perspective // McCrae R. R., Allik J. (Eds.). The five factor model of personality across cultures. New York: Kluwer Academic/Plenum Publishers, 2002. Pp. 303-322.
  5. Barrett L.F., Pietromonaco P.R. Accuracy of the five-factor model in predicting perceptions of daily social interactions // Personality & Social Psychology Bulletin. Nov 1997. V. 23. N 11. Pp. 1173-1187.
  6. Barrick M.R., Mount M.K. The Big Five Personality Dimensions and Job Performance: A Meta-Analysis // Personnel Psychology, 44, 1-26.
  7. Bartone P.T., Eid J., Johnsen B.J., Laberg J.C., Snook S.A. Big five personality factors, hardiness, and social judgment as predictors of leader performance // Leadership & Organization Development Journal. 2009. Vol. 30. Iss. 6. Pp. 498-521.
  8. Hendrisks A.A. Q. J., Perugini M., Angleitner A. et al. The five factor personality inventory: Cross-cultural generalizability across 13 countries // European Journal of Personality. 2003. N 17. Pp. 347-373.
  9. Kozhukhova Yu.V. Quantitative and qualitative characteristics of persistence of students with different levels of progress in foreign language learning // Bulletin of Peoples' Friendship University of Russia. Series: Psychology and Pedagogics. - 2010. - № 1. P. 78-82.
  10. McCrae R.R., John O.P. An introduction to the five-factor model and its applications // Journal of Personality. 1992. N 60. Pp. 175-215.

© Психология и педагогика, 2016



Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах