Жанровый канон в стихотворении В.С. Высоцкого «Памятник»

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В статье рассматривается традиционный для русской литературы жанр стихотворения-«памятника», анализируются особенности этого жанрового канона, его составляющие: темы содержания, жанрообразующие речевые сигналы и композиционное построение на примере филологического анализа стихотворения В.С. Высоцкого «Памятник».

Об авторах

Людмила Станиславовна Шаталова

Российский университет дружбы народов

Email: Luidmila.Shatalova@mail.ru
Кафедра русского языка Медицинский факультет

Список литературы

  1. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. - М., 1986. - С. 428.
  2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества: Сборник избранных трудов. - М., 1979. - С. 398.
  3. Бахтин М.М. Язык в художественной литературе: Собр. соч.: в 7 т. - М., 1997. - Т. 5. - С. 287.
  4. Введенская Л.А. Стилистические фигуры, основанные на антонимах // Словарь антонимов русского языка. Приложение. - Ростов-на-Дону, 1995.
  5. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. - М., 1980. - С. 73.
  6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981.
  7. Жирмунский В.М. Введение в литературоведение: курс лекций. - СПб., 1996. - С. 384.
  8. Зырянов О.В. Логика жанровых номинаций в поэзии нового времени // Новый филологический вестник. - 2011. - Вып. 1. - Т. 16.
  9. Попов И. Современен ли сегодня Высоцкий? // АИФ. - 1998. - № 4.
  10. Мурзина М. Иноходец // АИФ. - 2000. - № 29.
  11. Хализев В.Е. Жанровые структуры и каноны // Теория литературы. - М., 1999.

© Шаталова Л.С., 2014

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах